Лариса Митрейкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Семья. Я — это дом мой и семья!»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №245» общеразвивающего вида
Индустриального района, города Барнаула
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
«Семья Я – это дом мой и семья!»
.
Подготовили воспитатели:
Митрейкина Л. А
Секачева Е. М.
г. Барнаул, 2024г.
Пояснительная записка
«Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Семья, Я — это дом мой и семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта :
Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно - игровой.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : 3недели. (с 10.01.2024г – по 31.01.2024г)
Участники проекта : Педагоги, родители, дети первой младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта : У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Приёмы и методы реализации проекта :
Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Беседы.
Консультации для родителей.
Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Аннотация к проекту : Данный проект реализуется с детьми первой младшей группы «Весёлые пчёлки» (дети от 2 до 3лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.
Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный:
Определение проблемы;
Постановка целей и задач;
Составление плана мероприятий по реализации проекта;
Подбор наглядно-иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы в рамках проекта;
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
Чтение художественных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы;
Продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями:
Консультации;
Беседы;
Создание лепбука «Моя семья»
Оформление фотоальбома «Я и моя семья»
Изготовление пальчиковой игры «Семья»
3 этап – заключительный:
Фотоальбом «Я и моя семья»;
Лепбук «Моя семья».
Пальчиковая игра «Семья»
План мероприятий по реализации проекта :
«Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?», «У меня есть брат (сестра)», «Вежливые слова».
«Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы:
Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»,
«Репка»;
Загадки: по теме «Семья».
Театрализация: «Репка», «Волк и козлята», настольный театр «Колобок».
Дидактические игры: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой»,
«Позвони по телефону маме (папе, «Кто что делает?»
«Познавательное развитие» :
Конструирование: «Дом для семьи»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Дидактические игры: «Моя мама самая….», «Чьи вещи», «Назови ласково»,
«Одень куклу», «Наш детский сад».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание
«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Изобразительная деятельность: «Бусы для мамы». Лепка: «Угощение для моей семьи».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»
2. Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,
3. Совместное создание лепбука «Моя семья»
4. Изготовление совместно с родителями пальчиковой игры «Семья»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
1. Оформление фотоальбома «Моя семья»
2. Полученный продукт: Лепбук «Моя семья»
3. Пальчиковая игра «Семья»
4. Выставка детских работ «Бусы для мамы», «Угощение для моей семьи».
Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что родители стали активными участниками, проявили интерес к жизни группы научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей.
Появился лепбук с новыми играми для самостоятельной деятельности детей. На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников.