Алёна Клюквина
Краткосрочный проект в младшей группе «Птички в гнездышке живут»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Возрастная группа : дети 3 года.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта : 5 – 11ноября
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Птички в гнездышке живут“» размещена в разделах
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 24 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 3 птиц, а каждый восьмой (4 детей) не смог вспомнить и назвать ни одной птицы. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей нет представления об оказании помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Познакомить детей с зимующими птицами, сформировать знания о роли человека в жизни зимующих птиц.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Знакомство со стихотворными произведениями о птицах.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка, рисование).
Планируемые результаты:
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Воспитанники самостоятельно выполняют игровые действия, сопровождая свои действия речью. Эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражая его действиям.
Дети овладевают знаниями о птицах, происходит закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, появление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от результатов собственного творчества.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен; изготовление информационной ширмы для родителей «Зимующие птицы. Расскажите о них ребенку!»; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: приобретение круп для изготовления «пряников» для птиц, а также привлечение их к участию в выставке работ по теме проекта.
Основной этап:
В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми. Рассматривались иллюстрации с изображением птиц, затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о птицах; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра «Птички и кот». Дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской дети занимались продуктивной художественной деятельностью по рисованию, аппликации и лепке; слушались песни; дети выучили танец.
Завершающий этап:
Выставка работ детей и родителей «Птички в гнездышке живут».
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «Птички в гнездышке живут».
Формы реализации проекта :
Непрерывная - образовательная деятельность. Планируя НОД по познавательному развитию, придерживаюсь принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение знаний. НОД проводится в интересной форме.
Используются различные приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, обыгрывание, поощрение, включение движения рук по предмету, повтор ребенком фраз и слов за воспитателем. Создание творческих работ детей с участием воспитателя.
Реализация проекта
Подготовительный этап
1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатели).
3. Изготовление информационной ширмы для родителей «Зимующие птицы. Расскажите о них ребенку!». Расширение знаний родителей по теме проекта ( участники: воспитатели).
Основной этап
День недели Мероприятия
Вторник - Рассматривание изображений знакомых птиц.
- Рисование «Веселая синица».
- Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
- Пальчиковая игра «Птички».
- Чтение книг по выбору детей.
Среда - Беседа «Не дадим птицам погибнуть от холода и голода».
- Аппликация «Домик для птиц».
- Дидактическая игра «Чей клюв?».
- Подвижная игра «Птицы и кот».
- Музыкально-ритмическое упражнение «Будет дом наш высок!»
- Пальчиковая игра «Птички».
Четверг - Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».
- Звукоподражания «Кто, как кричит».
- Игровое упражнение «Птицы дружно полетели».
- Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирек».
- Дидактическая игра «Летает, плавает, бежит».
Пятница - Конструктивно-модельная деятельность «Домик для синички».
- Загадки про птиц.
- Дидактическая игра «Лишняя картинка».
- Подвижная игра «Пес Барбос»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Будет дом наш высок!»
Понедельник - Чтение отрывков рассказа В. Бианки «Синичкин календарь».
- Лепка «Зернышки для птиц».
- Дидактическая игра «Узнай и назови двух одинаковых птиц».
- Пальчиковая игра «Птички».
Предполагаемый результат:
В результате проекта :
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Дети учатся рассказывать о птицах, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателем, петь песни.
Оформление выставку детских рисунков совместно с родителями.
Составление фотоотчета в группе ВК.
Используемая литература:
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 3лет. - М. : Мозаика - Синтез, 2018.
Социальная сеть работников образования maam.ru
Е. Чарушин «Большая книга про птиц и зверей»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Т. Домаренок «Домик для синиц», «Два гнезда» и др.