Наталья Валентиновна Павлова
Краткосрочный проект в младшей группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Воспитатель: Павлова Н. В.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Мама — главное слово в каждой судьбе“» размещена в разделах
Актуальность:
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама - это самый главный человек для ребенка. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни.
Цель проекта.
• Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить маму, мамину заботу.
Задачи:
• Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, беседы о маме.
• Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей участия в проекте.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Предварительная работа.
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений, песен.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап. Реализация проекта
Воспитатели:
- Организация совместной деятельности с детьми.
- Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери?».
- Познакомить детей с праздником «День матери».
- Проведение бесед о маме: «Мамин портрет», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме»
- Чтение стихов и рассказов о маме: "Разговор о маме" Н. Саконская, "Подарок маме" О. Высотская, "Мама" Я. Аким, загадки на тему «Семья», «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Я маму люблю» Л. Димова, "Кто вас, детки, крепко любит. " К. Льдова. - Изготовление коллективной работы - аппликация «Букет для мамы». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия цветов.
- Изготовление подарка «Сердечки для мамы». Рисование жесткой кистью методом «тычка». Учить аккуратно работать кистью, набирать на кисть гуашевую краску.
- Пластилинография «Розочки для мамы». Цель: Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Формировать умение придавливать для получения необходимой формы.
- Игровая деятельность: дидактические игры «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Хорошо или плохо», «Большие и маленькие», «Найди цветок для мамы»; коммуникативные игры «Назови ласково», «Как зовут мою маму»; сюжетно - ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери», «Моя мама - доктор», «Моя мама - парикмахер», «Мама готовит обед»; подвижная игра «Курица и цыплята»; пальчиковые игры «Моя семья».
- Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
- Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?».
- Заучивание стихотворений о маме; активное участие детей в беседах о маме.
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
• Создать игровую ситуацию «Маленький помощник».
• Поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
3 этап. Выставка творческих работ в раздевалке. Создание видеоролика – поздравления для мам.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к мамам, развитию творческих способностей детей.