Татьяна Иванченко
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста на тему : «Семейные традиции»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.
Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.
Проблема: Взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Анкетирование родителей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – реализация проекта
Разработка консультации «Семейные традиции»
Создание папки-передвижки «Семья. Семейные традиции»
Выставка работ «Наши семейные традиции»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок» «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?» Рассматривание фотографий членов семьи.
Речевое развитие детей
Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди». Беседы с детьми о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье. Беседы: «Я и мой папа», «Как я помогаю дома», «Выходной день в семье»
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация «Моя семья». Лепка «Бабушкины блины» Изготовление подарков для пап ко Дню защитников Отечества. Изготовление подарков для мам к Международному женскому дню. Разучивание песен о маме. Проведение утренника, посвященного «8 марта».
Социально-личностное развитие детей.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Поможем маме приготовить обед», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Искупаем куклу Катю».
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»
Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта. Выставка семейных творческих работ «Традиции нашей семьи».
Презентация проекта «Семейные традиции»
Оценка результатов
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей сформировались представления о семье, расширились знания о ближнем окружении, дети научились разбираться в родственных связях. Активность родителей в создании папки с традициями и выставки, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.