Елена Егорова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Разноцветные деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет
«Шарики для удивительной кошки»
Отечественные ученые (В. Н. Аванесова, Л. А. Вагнер, Л. Н. Лебедева и др.) в своих работах отмечают, что познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, изначально происходят в предметной деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Разноцветные деньки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В возрасте 2-3 лет дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.
В связи с тем, что обследование детей в начале учебного года показало довольно низкий уровень сенсорного и речевого развития, воспитателями группы было принято решение о разработке проекта на данную тему.
Цель: развитие сенсорной деятельности, как средства повышения речевой активности детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Способствовать речевому развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместного творчества через изготовление: дидактических пособий (с целью обогащения предметно-развивающей среды группы, дома); атрибутов (для проведения групповых досугов, развлечений и др.).
3. Стимулировать интерес родителей к успехам детей.
Деятельность по реализации проекта осуществляется в трех направлениях:
1. Создание и обогащение предметно-развивающей среды. -создание картотеки игр по изучению цветов;
-создание дидактических игр и настольно – печатного материала;
2. Организация образовательной деятельности с детьми.
- разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации);
-чтение художественной литературы, разучивание потешек;
3. Взаимодействие с семьей в рамках реализации задач данного -попросить изготовить из цветного картона и принести шарики для выставки -участие в мастер – классе «Лепим вместе с мамой шарики для кошки» -оформление родительского уголка по теме (ширма, консультация)
-составление плана основного этапа проекта.
В плане отражена организация работы по следующим видам деятельности:
•коммуникативная;
•игровая;
•двигательная;
•познавательно-исследовательская;
•продуктивная;
•чтение художественной литературы;
•музыкально-художественная;
•трудовая.
В процессе реализации данного проекта использовались следующие методы:
1. Игровой метод. 2. Наглядный метод. 3. Словесные методы 4. Практические методы.
В работе с семьей использовались такие формы работы, как:
-газета «Разноцветные шарики для Кошки»;
-целевые консультации, папки-передвижки;
-участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;
-мастер-класс «Лепим вместе с мамой подарок для кошки».
Таким образом, в группе все зоны и центры развития детей были наполнены материалом по изучению данной темы:
•дидактический центр (пособия, игры, конструкторы и другое модульное оборудование);
•зона быта (посуда и другие предметы быта различных цветов);
• зона движения (оборудование преимущественно основных цветов, т. е. мячи разных размеров, флажки, ленточки, сухой бассейн и др.);
• центр познавательно-исследовательской деятельности:
а) лоток с песком (разнообразный материал основных цветов);
б) тазы для стирки белья и мытья игрушек;
• центр продуктивной деятельности:
а) для рисования (кисти, гуашь, салфетки, баночки-непроливайки и др.);
б) для лепки (разный лепной материал основных цветов, стеки и др.);
Рекомендации по использованию опыта:
• Первые игры должны быть легкими для восприятия.
• На каждом этапе обучения детям надо предлагать только один новый цвет, одну форму или признак.
• Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры.
• Обучение должно проходить в игровой форме.
• Время проведения игры не должно превышать 5-10 минут
Предполагаемый результат:
1. Использование различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей оказывает положительное воздействие на развитие речи детей.
2. Проведение мастер – класса, изготовление дидактических игр, пособий с целью обогащения детско – родительских отношений.
Вид деятельности – коммуникативная.
Беседы:
• «Какого цвета одежда?»
• «Какого цвета эти предметы?»
• «Какого цвета …. ?»
Упражнения:
• «Какого цвета бывает…»
Вид деятельности – игровая.
Дидактические игры и упражнения
Темы:
• «Цветные прищепки»
• «Веселые ежики»
• «Бабочки для цветов»
• «Колеса для машин»
• «Собери по цвету»
• «Цветные фоны»
• «Чудесный мешочек»
• «Найди такой же»
• «Дорожки к домикам» и др.
• C кубиками Дьенеша: «Собери по схеме «Ракету», «Дом» …»
Вид деятельности – двигательная.
Подвижные игры
Темы:
• «Прокати синий (красный, желтый) мяч в синие (красные, желтые) ворота»
• «Прокати (синий, красный) шарик по цветной дорожке»
• «Бегите к (синему, красному) флажку»
• «Найди по цвету свой домик»
• «Перепрыгни через (красную, синюю) веревочку»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Свойства воды
Темы:
• «Окрашиваем воду в синий (красный ….) цвет»
• «Цветные льдинки»
Продуктивная деятельность.
Рисование
Темы:
• «Огни в окнах домов»
• «Огни на елке»
• «Цветные ленточки»
• «Разноцветные колечки для клоуна»
Лепка
Темы:
• «Разноцветные конфеты для кукол»
• «Построй забор вокруг домика по цвету»
Чтение художественной литературы.
• Стихи О. Кортева «Запоминаем цвета»
• Стихи С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»
Совместная трудовая деятельность.
Темы:
• «Стираем платочки и другие предметы кукольной одежды в тазике по цвету»
• «Моем игрушки в тазике по цвету»
Музыкально-художественная деятельность.
Праздники и развлечения
Темы:
• «Праздник мыльных пузырей»
• «Цветные ленточки»
• «Разноцветные шары»
• «Назови, какого цвета?»