Ирина Хатунцева
Краткосрочный проект «Давай играть» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатель Хатунцева И. Н.
Вид проекта по виду деятельности: исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный. С 5 по 15 ноября (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Давай играть“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Через игру начинают формироваться и проявляться потребности ребенка воздействовать на мир. А. М. Горький писал: “Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить”. Игра как бы создает перед малышом подобие жизни, которая ещё только ждёт его впереди. Чтобы ребенку было интересно жить и познавать новое, его нужно научить играть.
Большую часть своего времени дети дошкольного и младшего школьного возраста проводят за различными играми. Родителям и другим взрослым может казаться, что игра не несет никакой смысловой нагрузки, а только развлекает детей. На самом деле эта часть жизни малышей нужна для правильного развития и оказывает существенное влияние на маленького человека.
Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни. Активный интерес к явлениям жизни, к людям, животным, потребность в общественно значимой деятельности ребёнок удовлетворяет через игровые действия.
Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Игра является важным условием социального развития детей, ведь в ней:
- они знакомятся с разными видами деятельности взрослых,
- учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им,
- приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
- физически развиваются, стимулируя двигательную активность.
В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, поведение, навыки общения, но и личность ребенка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создает зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности. Во время игры происходит психологическое, физическое и личностное развитие человека. Именно поэтому нельзя недооценивать значение игры в жизни ребенка.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Цель проекта : Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятием «игрушка», расширить представление об
игрушках.
Создать условия для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; использовать игрушку по назначению.
Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании
об игрушках.
Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на
место.
Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Условия реализации проекта :
Создать условия психологической защищённости, эмоционально –
положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности
педагога с детьми.
Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным
особенностям детей.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении
игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка рисунков «Колеса для грузовика» (рисование нетрадиционным способом – пробкой от бутылки)
• Выставка поделок из пластилина «Морковка для зайчика»
• Оформление фотогазеты «Моя любимая игрушка»
• Выставка поделок совместного творчества детей и их родителей на тему “Игрушка своими руками”.
• Создание лэпбука «Давай играть»
• Итоговое мероприятие для детей младшей группы по проекту "Давай играть". Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки".
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
Изучение психолого-педагогической литературы на тему: “Особенности
развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор игрушек. Подбор
дидактических игр. Составление картотеки стихотворений Агнии Барто из
цикла «Игрушки».
Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта. Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
Основной этап.
Проводимые мероприятия.
Первый день
«Наша Таня». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Речевое развитие: описание игрушек.
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Экспериментальная деятельность. Обследование мяча - тонет или нет в воде.
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Второй день
«Машина». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Обследование машины. Речевое развитие: описание игрушек.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Дидактическая игра «Один – много».
Рисование нетрадиционным способом (пробкой для бутылки) «Колеса для грузовика».
Третий день
«Самолет». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
Обследование самолета. Речевое развитие: рассказывание об игрушках.
Подвижная игра «Самолеты». Дидактическая игра «Найди по описанию».
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).
Четвертый день
«Кораблик». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Обследование кораблика. Речевое развитие: описание игрушек.
Дидактическая игра «Цветное лото».
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).
Пятый день
«Зайка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.
Обследование зайки. Лепка «Морковка для зайчика».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Дидактическая
игра «Возьми игрушку на прогулку».
Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).
Шестой день
«Мишка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку
на пол… ”. Обследование мишки. Речевое развитие: рассказывание об
игрушках. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”. Дидактическая игра
«Расположи игрушку». Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек,
уборка игрушек).
Седьмой день
«Лошадка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка».
Обследование лошадки. Речевое развитие: описание игрушек.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек- угадай на ощупь".
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Сюжетно-ролевая игра : «Купание игрушек».
Восьмой день
Итоговое мероприятие для детей второй группы раннего возраста по проекту "Поиграем. ".
Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки".
Девятый день
Свободная игровая деятельность "Мои любимые игрушки".
Игровые ситуации по выбору детей.
Правила обращения с игрушками.
Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.
Заключительный этап.
Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки".
Выставка детских рисунков “Колеса для грузовика. ”
Выставка поделок из пластилина «Морковка для зайчика»
Оформление фотогазеты: “ Моя любимая игрушка ”.
Создание лэпбука «Давай играть»
Выставка поделок совместного творчества родителей и детей «Игрушка своими руками»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.