Наталья Суконщикова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Огород на подоконнике. Витамин роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта : групповой, совместный с родителями
Длительность проекта : краткосрочный (3.04.23-24.04.23.)
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „Огород на подоконнике, Витамин роста“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста не совсем имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимости условиях их роста, уход за ними. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ребенок настроен на познание мира. Исследовать, изучать, ухаживать.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей в группе раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовать, приобретение детьми новых знаний в жизни.
Моя задача заключается в том, чтобы дети бережно и заботливо относились к растениям.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта :
Воспитать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить детей готовить землю для посадки.
Познакомить с инструментами, материалами для посадки.
Научить с помощью воспитателя сажать растения.
Научить поливать растения под руководством воспитателя
Дать представления о выращивании растений.
Наблюдать за всходами растений.
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Организовать художественно-продуктивную творческую деятельность.
Ожидаемый результат (целевые ориентиры) :
Дети с интересом рассматривают огород на окне с героями из мультфильма «Маша и Медведь» в исполнении воспитателя, правильно выполняют основные движения согласно тексту физкультминутки и по образцу взрослого, правильно выполняют задания на дифференциацию цвета, активно участвуют в продуктивной деятельности (лепка овощей).
Материалы и оборудования:
Стихотворения об овощах и цветах.
Игрушки сказочных героев, домик, искусственный газон, голубая бумага (озеро) ,деревянные палочки (для создания скамейки, стола, улей, душа).
Салфетки, веревка (для создания штор для душа).
Удочки, рыбки, дневник наблюдений, пластмассовые крышки (для создания теплицы,
Земля, лук, семена: Бархатцы, томат, цинния.
Пластилин, дощечки, степы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы по данной теме
2. подбор детской художественной литературы;
3. подбор настольно-печатных и дидактических игр.
4. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему огород.
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап.
-Педагог показывает мультфильм «Маша и Медведь» серия «Витамин роста».
-Задает вопросы по сюжету мультика. Дети активно отвечают на вопрос по содержанию мультика.
-Беседы «Для чего нужен огород?»
-Рассматривание картин Рассматривание иллюстраций по теме «Огород». Цель: формировать обобщенные представления об овощах.
-Подвижные игры «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
-Чтение сказки «Репка».
-Лепка «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Закрепить умение детей лепить предметы круглой, овальной формы.
-Пальчиковые игра «Овощи»
- Посадка семян : Бархатцы, томат, цинния, лука в землю.
-Уход за растениями- полив, рыхление
-Заполнение дневника «Самонаблюдений»
-Опытно – экспериментальная деятельность:
Строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток, проращивание семян.
-Наблюдение «Что растет на огороде?».
-Дидактическая игра: «Что растет на огороде»
-Настольная игра «Парные картинки»
-Работа с родителями Помощь ребенка на огороде, привлечение родителей к сбору материалов.
Заключительный этап
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Выставка детских поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пальчиковая гимнастика
«Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)