Дина Жиганшина
Краткосрочный проект «В гости к финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Уразовский детский сад. Проект «В гости к финансовой грамотности».
Тема проекта : ««В гости к финансовой грамотности».
Публикация «Краткосрочный проект „В гости к финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Автор проекта : Жиганшина Дина Рафековна, воспитатель . Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационный. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей – 4-5 лет. Сроки реализации: с 17.04.2023 г. по 28.04.2023 г.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта : Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: - Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников, содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. - Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности, развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. - Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Цель детская.
Цель детская: «Для чего нужны деньги?»
Задачи: - Совместно с родителями оформить предметно – развивающую среду в группе. - Совместно с детьми и родителями оформить выставку «Моя копилка» - Посетить банк и показать работу банкомата - Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления). - Познакомить с денежными знаками, разных народов, с монетами разного достоинства; - Довести до сознания детей, что деньги – это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают; - Познакомить с понятиями «профессия», «мастер», «ремесло», продавец, кассир, фермер, предприниматель. - Подвести к пониманию многообразия профессий, того, что каждой профессии надо учиться, каждый человек имеет профессию, труд является источником его существования.
-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
- Провести в группе экономическую игру «Магазин»
- Познакомить с дидактической игрой «Услуги и товары»
Актуальность проекта.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Ресурсы и оборудование:
1. Компьютерное оборудование. 2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр. 3. Художественная литература: Михалкова С. «А что у вас?» Чтение Светлова Е. И. «Счет» Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха». 4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», Смешарики «Азбука финансовой грамотности» 5. Банкомат, пластиковые карты, монеты, купюры 6. Сюжетные картины «В магазине», «Профессии». 7. Дидактические игры: «Кто кем работает», «Назови, кто что делает», «Услуги и товары". 8. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» 9. Материалы к изобразительной деятельности.
Этапы проекта :
1 этап –Организационный.
• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Практический.
Реализация проектных мероприятий.
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта в форме экономической игры «Магазин» .
ППРС. «Денежные знаки».
Экспериментирование «Из чего сделаны деньги? (Тонут или нет)
Экспериментирование «Из чего сделаны деньги? (Какой звук)
Выставка "Моя копилка".
Просмотр презентации «История возникновения денег (что стало причиной их появления)
Разрезные картинки,ООД «Всех профессий на свете не счесть»,«Пластиковые карты. Банкомат»,Познавательный маршрут «Банкомат»Познавательный маршрут «Магазин»Лото «Профессии», Рисование «Монетка для Мухи Цокотухи» Нетрадиционное рисование «Гратаж» ,Чтение художественной литературы Экономическая игра «Магазин» Консультация для родителей
Заключение
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, счетом, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Показателями эффективности реализации проекта являются.
1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.
Предполагаемые результаты.
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- Родители получают дополнительные знания по теме проекта;
- Знают российские деньги, некоторые названия валют. - Знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (продавец, кассир, предприниматель, фермер)
- Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство).
- С удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость.
Литература:
1. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru,https://infourok.ru.2. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.» Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017. 3. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.
4. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
5. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.