Марина Дулаева
Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №7 г. Беслана»
«Солнышко в нашей ладошке».
(Краткосрочный, творческий проект)
первая младшая группа
2017-2018гг.
Руководители проекта : Хугаева Н. Р.
Дулаева М. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный январь – март 2018г.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Солнышко в нашей ладошке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный от 2 до 3 лет.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. По результатам наблюдений, бесед, опросов мы выяснили, что дети в связи с возрастными особенностями не имеют представления о роли матери в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У родителей порой не хватает времени для общения со своими детьми.
Цель проекта.
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Продукты проекта. Аппликация «Цветок для мамы», Выставка: «В маминых руках». фотоальбом: «Я и моя мама». Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка моя». Посещение детьми праздника в младшей группе (8 марта). Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Задачи:
1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
3. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Развивать творческие способности детей в оформлении групповой газеты, участии в празднике;
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
6. Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
7. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
9. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Механизм реализации проекта : в данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами:
Индивидуальные формы:
- индивидуальные консультации,
- индивидуальная образовательная деятельность с детьми;
- индивидуальная беседа, наблюдение, опрос.
Групповые, массовые формы:
- групповая НОД, совместная деятельность, художественно – эстетические мероприятия;
Методы наглядные:
- наблюдения;
- рассматривание картин;
- демонстрация мультфильмов;
- выставки детского творчества (художественного творчества, декоративно-прикладного);
Методы словесные:
- беседа;
- рассказ;
- объяснение;
- чтение.
Практические методы:
- упражнения;
- практические задания;
- самостоятельное выполнение упражнений.
Формы работы: игры дидактические, музыкальные, подвижные.
Активные методы: сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемые результаты проекта :
После реализации данного проекта мы ожидаем получить следующие результаты:
- повышение познавательного интереса, любознательности;
- положительная эмоциональная отзывчивость детей на музыку, стихи, песни о маме, художественное, декоративно-прикладное творчество.
- положительный эмоциональный фон и благоприятная атмосфера в группе при сотрудничестве «педагог+ребенок+родитель».
План реализации проекта.
Январь:
1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).
2. Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Рассказ воспитателя о семье и рассматривание иллюстраций по данной теме.
4. Чтение стихотворений о маме.
5. Слушание новых стихов. Уметь отвечать на вопросы воспитателя.
6. Чтение сказки «Волк и козлята».
7. Просмотр познавательных мультфильмов «Детеныши животных» (домашние, дикие животные).
8. Пальчиковая игра «Семья».
9. Упражнения с ходьбой «по тропинке» (ЗОЖ)
Февраль.
1. Беседа с детьми «как я помогаю маме».
2. Разучивание танцевальных движений «Потанцуем с мамой».
3. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
4. Чтение сказки «Три медведя».
5. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
6. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
7. Лепка «Калачи для мамы».
8. Разучивание песни «Пирожки».
Март.
1. Разучивание потешки «Сорока сорока…»
2. Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
(закрепление знаний о профессиях людей).
3. Чтение сказки «Колобок».
4. Изготовление открыток для мам.
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья». На осетинском языке.
( содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать: мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, мама в магазине покупает продукты).
6. Изготовление стенгазеты.
7. Проведение итогового мероприятия «Моя семья».