Светлана Киоса
Краткосрочный проект «Солнечный лучик»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко»
МАДОУ детский сад № 40
«Солнечный лучик».
Подготовила и провела воспитатель Киоса С. Г.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –
(с 01.02.2018-28.02.2018г)
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее- это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются назвать какого цвета, формы солнце. Так же мало использовались глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Публикация «Краткосрочный проект „Солнечный лучик“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагог – воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое»,«теплое»,«светит»,«улыбается»,«греет;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми для выявления знаний о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
6. Разучивание песни «Солнышко лучистое»
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Вывод:
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
В перспективе –
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
2. Эксперимент «Лед – вода»
3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.
Приложение 1
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Приложение 2
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»
Приложение 3
Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»
Приложение 4
Комплекс упражнений для утренней зарядки (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Список используемой литературы:
1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – М., 2000.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.