шевякова наталья сергеевна
Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы
Автор проекта : ШевяковаН. С.
Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой для детей 5 - 7 лет.
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность
Самое ценное в нашей жизни – дети.
Публикация «Проект „Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- В мире растений. Проекты
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Солнце, вред и польза. Консультации для родителей
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.
Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят.». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Цель проекта :
Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы.
• Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
• Расширение знаний детей о правилах поведения на отдыхе под солнце, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
• Формирование умения реально оценивать возможную опасность
• Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
• Познакомить детей с правилами безопасности возле водоема.
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
Развития адекватного чувства опасности.
Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.
Формы реализации проекта :
1. НОД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
9. Робота с родителями
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
II. Реализация проекта.
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
«Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов, «Правила поведение на воде»
III. Результаты проекта.
1. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, итоговая выставка совместной работы родителей и детей по теме проекта, презентация проекта.
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей».
4. Спортивные развлечения у водоема.
5. Участвуют в спортивном развлечение, предоставляют рисунки и творческие работы.
Роботы с родителями:
1. Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей» :
«Дети и природа».
«Общение с природой – прекрасно или опасно?».
«Растения могут быть опасными» и другие.
2. Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар».
3. Конкурс детско-родительского рисунка, творческой работы «Безопасность детей на воде».
4. Памятка для родителей «На пляж с ребенком».
Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Лес – богатство нашей Родины». Беседа: «Зачем люди ходят в лес». «Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов. Стихи «Безопасность детей на воде». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване. С. р. игры, «У водоема», «Место для купания».
Познавательное развитие Игра «Где мы были мы не скажим, а что делали покажем». Просмотр презинтации: «Дорога и я», «Уроки безопасности для дошкольников».М/ф «Место для купания», «За бортом».
Речевое развитие Отгадывание загадок на эту тему.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу, «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.
Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок: «Что растёт в лесу».
НОД «Царство лекарственных растений».
Проигрывание ситуации: «По ягодку в лес пойду…».
Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные и ядовитые растения».
Продуктивная деятельность: рисование «Лекарственные растения». «Восход солнца», «Смородина», «Пейзаж у озера», «Наша клумба», «Бабочка», «Белая береза».
- Цветик – семицветик», «Улитка», «Чудо – дерево», «Умелые муравьи», «Остров с пальмой».
- «Солнышко лучистое», «Свеча», «Лебеди», «Олененок».
- «Букет», «Улитка», «Вертолет и самолет», «Смелый краб».
Рассматривание и обсуждение дидактических картинок: «Не играй с огнем», Уроки безопасности».
Физическое развитие Атрибуты для подвижных игр и игр эстафет. Игра-аттракцион: «Помоги собрать грибы для Красной Шапочки». Разучивание физминутки: «Боровик». Физминутка:«Солнце, воздух и вода»
Таблица №2
Центр развития:
Дидактические игры:
«Разложи по порядку», «Сложи транспорт из частей», «Какой знак спрятан», «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Четвертый лишний», «Одинаковые, но разные», «Найди такой же знак», «Опасно – не опасно».
Книжный уголок:
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Белкин мухомор», сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу, «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица». Сказка о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.
Уголок природы:
Папки-передвижки, «Шпаргалки для родителей» :
«Дети и природа».
«Общение с природой – прекрасно или опасно?».
«Растения могут быть опасными» и другие.
Конкурс детско-родительского рисунка, творческой работы «Безопасность детей на воде».
Уголок безопасности :
Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар».
«Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы»
Театральный уголок:
Атрибуты для подвижных игр и игр эстафет.
Уголок ИЗО:
Раскраски по теме, трафареты перелетные птицы, пластилин, краски. Уголок физического развития:
Разучивание физминутки: «Боровик».
Физминутка:«Солнце, воздух и вода»
Уголок экспериментирования:
Емкость с водой, краски, кисточки, песок.
Имя ребенка Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что мы можем сделать, чтобы узнать?
Ярослава Б Какого цвета вода? В каком состоянии находятся водоемы? Беседа, рассматривание предметных картинок
Саша Д Что нельзя играть в воде? Как вести себя на водоемах? Беседа, рассматривание предметных картинок
Кирилл Л Купаться только в разрешённых местах? Правило безопасного купания различных водоемах? Просмотр презентации
Варя С Не нырять в незнакомых местах? Водные походы и обеспечения безопасности на воде? Беседа
Артем С Не купаться в обрывистых и крутых местах? Можно ли играть на высоких берегах водоема? Чтение художественной литературы
Артем В Нужно носить головной убор? Что такое солнечный удар? Просмотр развивающего фильма
Настя С Можно спрятаться в тень? Как проявляется тепловой удар? Просмотр презентации. Чтение художественной литературы.
Даша Б Симптомы солнечного удара? Какие признаки солнечного удара? Беседа
Эмиль З В какой день может произойти солнечный удар? Что делать при солнечном ударе? Рассматривание предметных картинок
Лора С Пить холодный чай? Как оказать первую помощь? Просмотр развивающего мультфильма
Янина Ч Какие мы рвем грибы? Какие грибы ядовитые? Чтение художественной литературы
Саша Д К съедобным грибам относится? Чем отличаются грибы ядовитые от ядовитых? Чтение художественной литературы. Беседа
Женя В Не рвать ядовитые растения? Ядовитые растения? Беседа
Костя С Не есть ядовитые грибы? Какие личебные растения? Наблюдение на прогулки, беседа