елена антоневич
Проект по творчеству композитора М. П. Мусоргского и художника В. А. Гартмана «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка в музыке»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Публикация «Проект по творчеству композитора М, П, Мусоргского и художника В, А, Гартмана „Сказка в музыке“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Мусоргский М.П. Композитор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций через музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Наиболее ярко искусство передается посредством досуговой деятельности. Досуг – это время, когда происходят чудеса, свершается волшебство и приходит в гости сказка.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора М. П. Мусоргского и художника В. А. Гартмана.
2. Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
3. Укрепить сотрудничество и взаимодействие педагогических работников ДОУ.
4. Разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для воспитанников старшего дошкольного возраста.
5. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с апреля 2019 г. по июнь 2019 г.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста,
- воспитатели группы,
- руководители проекта : музыкальный руководитель – Антоневич Елена Юрьевна
Описание деятельности в ходе проекта
Основные принципы:
• развивающего образования;
• сочетания научной обоснованности и практической применимости;
• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целейи задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
• построения образовательной деятельности на основе индивидуальныхособенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирования познавательных интересов и познавательных действийребенка в различных видах деятельности;
• возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,требований, методов возрасту и особенностям развития).
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;
- знакомство с творчеством М. П. Мусоргского на музыкальных занятиях;
- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.
2. Основной – практический:
В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в две недели.
Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе
Тема 1:«Балет невылупившихся птенцов»
Цель: Знакомство с музыкальным произведением и картиной «Балет невылупившихся птенцов», активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения.
Задачи:
- Познакомить с творчеством художника В. А. Гартмана.
- Обогащать представления детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;
- Активизировать невербальные реакции детей на музыку и детской фантазии.
- Воспитывать любовь и интерес к классической музыке и живописи.
Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Ритмопластика: М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Художественная литература : Е. Михаленко «Цыпленок»
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г. ,
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов», иллюстрации.
Совместная работа с воспитателем:
Художественно-творческая деятельность : «Балет невылупившихся птенцов» (рисование с элементом аппликации).
Тема 2:«Гном»
Цель: Знакомство с музыкальным произведением и картиной «Гном», посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
- Закрепить понятия: «Добрый», «Маленький», «Безобидный» - Учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение, определять его характер.
- Совершенствовать двигательные навыки детей.
Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Гном».
Ритмопластика: М. П. Мусоргский «Гном».
Художественная литература : М. Липскеров «Маленький гном Вася»,
Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83,
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Гном», иллюстрации
Совместная работа с воспитателем:
Художественно-творческая деятельность : «Гном» (Рисование карандашами).
Тема 3:«Старый замок»
Цель: Учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие образ.
Задачи:
- Развивать творческое воображение детей, умение выразить в слове, рисунке характер музыки.
- Учить двигаться в соответствии с музыкой;
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки.
Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Старый замок».
Ритмопластика: М. П. Мусоргский «Принцы и принцессы».
Художественная литература : «Волшебный замок»
Мультимедийные презентации: фотографии замков
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Старый замок».
Совместная работа с воспитателем:
Художественно-творческая деятельность : «Старый замок» (Рисование красками).
Тема 4:«Избушка на курьих ножках»
Цель: показать взаимосвязь различных видов искусства с музыкой через образ сказочного героя; содействовать повторению и закреплению знаний о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
- Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх.
- Развить эмоции, фантазию, воображение дошкольников при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений.
- Создавать условия для формирования и развития слушательской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Восприятие музыки : М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Ритмопластика: Речевая игра с движениями «Бабка Ежка»
Художественная литература : Русские народные сказки.
Мультимедийные презентации: «Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г.
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Избушка на курьих ножках»
Совместная работа с воспитателем:
Художественно-творческая деятельность : «Баба – Яга» (пластилинография).
3. Итоговый
1. Выставка творческих работ детей «Картинки с выставки».
2. Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете.