ирина буслаева
Проект для старших дошкольников «Синяя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старших дошкольников «Синяя сказка»
Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, особенно важно уделять время для развития у ребенка таких качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Синяя сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм, знание своих истоков, гордость за прошлое своего народа. У детей слабо развит познавательный интерес к истории народных художественных промыслов, к особенностям декоративной росписи.
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи:
Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;
Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи;
Обогащать впечатления детей произведениями современных поэтов и композиторов по данной теме;
Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи;
Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа
Предполагаемый результат:
Дети умеют выделять характерные особенности гжельского промысла (материал, цвет, форму);
Умеют создавать декоративные композиции с элементами росписи;
Сформирован интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Изучение и подбор методической и художественной литературы по теме
Подбор песен, стихов, дидактических и подвижных игр по теме
Создание картотеки стихов и игр о Гжели
Создание развивающей среды в группе
2 этап – основной
Беседы «Гжель – город мастеров», «Синяя сказка Гжели», «История возникновения Гжели», «Из чего делают гжельскую посуду?», «Народные умельцы»
НОД «Синее чудо Гжели», «Небесная лазурь Гжели», «Знакомство с гжельским узором»
Чтение и заучивание стихов
Чтение: сказка «Нежно-голубое чудо», М. Боброва, легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»;
Заучивание пословиц и поговорок о труде
Рисование «Синяя Гжель», «Расписывание чайника и вазы», раскрашивание раскрасок
Аппликация «Сказочный цветок», «Предметы чайного сервиза»
Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись их элементами орнамента
Слушание песен про Гжель
Лепка «Гжельский сервиз», «Сказочная Гжель» (пластилинография)
Дидактические игры «Собери разбитый сервиз», «Найди похожую посуду», «Найди гжельскую роспись», «Создай волшебный узор на тарелочке», «Найди лишнее», «Выложи узор», «Узнай элементы узора»
Рассматривание альбомов «Небесная Гжель», «Гжель»
Подвижная игра «Матушка Гжель»
Памятка для родителей «Гжель»
Консультация для родителей «Важность ознакомления детей с истоками русской народной культуры и видами прикладного искусства»
Оформление выставочного стенда «Васильковое чудо» (совместные рисунки и поделки)
Помощь в оформление изоуголка (выставка народного промысла, альбомы)
Литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2. Интернет-ресурсы
3. Лыкова И. А. «Небесная Гжель: альбом для детского художественного творчества детей 3-7 лет» - М. : Издательский дом Карапуз, 2008
4. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством» (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста)