Ольга Набиева
Краткосрочный проект «Радужная неделя» для разновозрастных букв
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на личностное развитие воспитанников.
Участники: воспитанники всех групп, педагог-психолог, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность. С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Радужная неделя“ для разновозрастных букв» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных психических и физических недугах.
Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.
Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии.
Задачи:
1. Обогащать эмоциональный мир детей, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.
2. Формировать первичные представления детей о себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.
3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
4. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
5. Расширять поведенческий репертуар дошкольников, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.
6. Развивать коммуникативные способности.
7. Способствовать творческой самореализации дошкольников.
Ожидаемый результат:
• Снизится количество тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности.
• Повысится коммуникативная культура детей.
• Положительная динамика психического развития детей и развития произвольной сферы детей.
• Расширятся представления детей о самих себе и окружающем мире.
• Активизируется процесс самопознания и познания окружающего мира.
• Снизится число конфликтов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы
2 этап – практический.
Мы откроем вам секрет,
Как раскрасить белый свет
Желтыми, зелеными, красными
Красками прекрасными.
Пусть сияет все вокруг -
Речка, поле, лес и луг
Желтыми, зелеными, красными
Красками прекрасными!
Проект был реализован по схеме 1 день недели – работа с 1 цветом.
Понедельник «Синий цвет»
1. Погружение в цвет: Игра – сказка «Синяя страна»
Дети сидят. Психолог предлагает им взять в руки синий лист бумаги. Внимательно посмотреть на него, какие у вас появляются чувства? Ответы детей: радости, спокойствия, чистоты, смеха и т. д. А теперь, закройте глаза и представьте синий цвет вокруг себя. Какие он вызывает чувства? Глаза не открывайте, только называйте то, что он вам напоминает. Откройте глаза. Расскажите, вам приятно было представлять вокруг себя синий цвет, хорошо вам было в окружении синего цвета? Запомнили ли вы это ощущение? Давайте ещё раз повторим путешествие в синий цвет с закрытыми глазами.
Сядьте удобно, представьте, что мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в страну синего цвета. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по дорожке, а впереди белый красивый город. В нём всё синее: дороги, дома, магазины, деревья, цветы. Город сияет синевой и чистотой. Остановитесь на синей площади этого прекрасного города. Что вы чувствуете? Запомните это ощущение. Дети говорят, что чувствуют силу, уверенность, спокойствие, чистоту, здоровье и т. д.
2. Самовыражение в синем цвете.
3. Подвижные игры: В групповой комнате «Найди свой цвет»
4. Дыхательная гимнастика «Передай желтый (красный)»
Вторник «Желтый цвет»
1. Погружение цвет «Игра – сказка Солнечная страна»
Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер, сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочередно назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)
2. Самовыражение в жёлтом цвете
3. Игра – тренинг «Наш любимый желтый цвет». Желтый цвет – радости цвет
4. Подвижные игры: В групповой комнате «Найди свой цвет»
5. Дыхательная гимнастика «Передай желтый (красный)»
Четверг «Зелёный цвет»
1. Погружение в цвет: Игра-сказка «Зелёная страна»
2. Игра-тренинг «Как нам служит зелёный цвет»
Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. Послушайте, какие стихи она хочет вам прочитать про свой цвет.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью, Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены, и тьма в лесах, Зеленый цвет колеблется в глазах.
Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления. Зелёная страна добра и творчества
3. Самовыражение в зелёном цвете
4. Подвижные игры
В групповой комнате «Найди свой цвет»
5. Дыхательная гимнастика «Передай желтый (красный)»
Пятница «Фестиваль цвета»
Использование всех цветов.
1. Игра «Мой любимый цвет». Получивший мяч должен продолжить предложение «Мой любимый цвет…, потому что…»
2. Игра «Цветик – семицветик»
Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает его название. Что может делать этот цветок? Загадайте желание. Скажите о нём, покажите его, постройте его образ из предложенных материалов. Соберём каждый свой цветик-семицветик. Назовём его: «Разноцветный!» Будем отрывать лепестки и дуть на них, чтобы желание исполнилось. Похвалим себя – аплодисменты.
3. Коллективная работа «Помоги другу»
Один ребенок начинает рисунок, остальные друг за другом продолжают.
4. Подвижные игры
В групповой комнате «Найди свой цвет»
5. Дыхательная гимнастика «Передай желтый (красный)»
6. Дидактические игры: «Цветные варежки», «Краски», «Чудесный мешочек».
7. Создание цветка. Создаем аппликацию.
В завершение проекта использование метода фрактального рисования для снижения психоэмоционального напряжения. Знакомство родителей с данной техникой.
Работа с родителями:
буклеты о техниках с использованием цвета и памятки о значении цвета и его роли на эмоциональное состояние человека.