Синчин
Краткосрочный проект «Пришла весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Пришла весна, красна»
Для детей группы раннего развития
Воспитатель: Синчина С. А.
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 15-19 марта 2021 года
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проектa :
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Публикация «Краткосрочный проект „Пришла весна-красна“» размещена в разделах
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Что мы знаем? - «Что весной тает снег».
- Весной праздник для мамы.
Что мы хотим узнать? - Что еще бывает весной?
-Какие еще бывают праздники весной?
С помощью чего мы это сделаем? - Прослушивание песен и стихов
-Можно спросить у родителей
-Просмотр иллюстраций
- почитаем познавательные рассказы
Цель проектa :
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проектa :
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- расширять знания о взрослых и их деятельности;
- формировать желание сотрудничества.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3. Результат проекта :
- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художествен
но-эстетическое развитие Физическое развитие
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»
Слушание журчания ручейка
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»
Хороводная игра «Солнышко»
Игра –«Плывут кораблики».
Д/и «Кого разбудило солнышко»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Чтение стихотворения А. Бродского
«Солнечные зайчики»
Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Игровая ситуация «Капают капели»
Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек
Лепка «Сосулька»
Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»
Д/и «Когда это бывает»
Наблюдение за капелью на прогулке
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Рисование «Смотрит солнышко в окошко»
Подвижная игра «Ветерок и тучка»
Игра-инсценировка
«Заюшкина избушка»
Наблюдение за тающим снегом
Опыт: таяние снега в руке
Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку Развлечение для детей «Весна к нам пришла»
Подвижная игра «Пойди, ног не замочи»
Работа с родителями:
1. Оформление стенда «Весна»
2. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
3. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
Рисование: «Светит солнышко весной».
Рисование: «Капает сосулька с крыши»
Игра хороводная «Солнышко»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.