Марьям Максутова
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Паспорт проекта
Наименование
проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника
Вид проекта Практико – ориентированный
Основные
разработчики
проекта Паздникова Олеся Николаевна
Цель и задачи
Публикация «Краткосрочный проект „Правила дорожного движения как основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
проекта Цель проекта :
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.
Задачи:
1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Сроки
реализации проекта 20.02.2023 – 30.03.2023
Этапы
реализации
проекта I этап – организационно – подготовительный
1 Подбор и изучение методической литературы.
2. Диагностика уровня знаний детей по ПДД
3 Разработка плана по теме самообразования.
II этап – практический
Реализация перспективного плана:
- с детьми;
- с родителями;
III этап – рефлексивно – обобщающий
- обобщение результатов анкетирования;
- оценка эффективности реализации проекта;
- создание методических рекомендаций для родителей по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»;
- подготовка итоговой презентации.
Участники проекта Педагоги, дети группы, родители.
Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат :
Ресурсное обеспечение проекта - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
-Интернет- ресурсы (слайды, видеофильмы);
-Материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)
Осторожно на дороге,
Берегите руки, ноги
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Актуальность:
Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.
Задачи:
1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
2 этап: практический (реализация проекта).
Виды деятельности Содержание деятельности
1. Художественно – эстетическая деятельность:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно – модельная деятельность;
- музыкальная. - Лепка «Автомобили города»;
- Аппликация «Наш любимый светофор»;
- Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»;
- Разучивание песни «Что такое ПДД»;
- Музыкальная игра «Пешеходы и машины»;
- Разучивание песни «Движением полон город»;
- Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность».
2. Речевое развитие:
- развитие речи;
- художественная литература. - Разучивание стихотворений про «Знаки ПДД»;
- Разучивание стихотворений про «Правила ПДД»
- Разучивание стихотворений про «Светофор»;
- Чтение произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;
Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения»;
3. Познавательное развитие:
- развитие позновательно – исследовательской деятельности;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- приобщение к социокультурным ценностям;
- ознакомлением с миром природы. - Отгадывание загадок про ПДД;
- Целевая прогулка наблюдение за транспортом;
- Занятие «Дорожные помощники»;
- Занятие «Безопасное поведение на дороге»;
- Беседа по картине: «Улица города»;
- Прогулка «Правила для пешеходов»;
4. Физическое развитие:
- формирование начальных представлений ЗОЖ;
- физическая культура. - Физминутка «Едем, едем на машине…»;
Подвижные игры :«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;
Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили»
Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина».
5. Социально – коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности. - Беседа: «Дорожная азбука»;
- Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
- Беседа: «Полосатая зебра».
- Беседа «Если ты гуляешь один»;
- Беседа «Обязанности пешехода»;
- Беседа «Твой приятель светофор»;
- Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
- Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
- Беседа «Сигналы регулировщика»;
- Беседа «Сведенья о дорогах»;
- Беседа «Правила перехода улицы»;
- Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;
- Настольная игра «Правила дорожного движения».
Деятельность родителей Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3 этап: Заключительный.
- выставка детских работ;
- участие в конкурсах;
- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»
- открытое занятие с участием инспектора ДПС.
Заключение
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Литература
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
4. Старцева О. В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
5. Равчеева И. П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.
6. Степаненкова Э. Я. и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -
М., Просвещение», 1975.
7. Дошкольное воспитание 2012 № 2, 3.
8. Ребёнок в детском саду 2010 № 3.