Татьяна Ситникова
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мусор — это плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Дать первоначальное знание о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе знакомства, углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).
Задачи проекта :
• Дать первоначальное представление о видах бытовых отходов и их свойствах (опасности для всего живого).
• Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
• Развивать экологическую культуру.
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста пока что не имеют представление о том, что мусорить плохо, и у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Поэтому необходимо с малых лет формировать экологическую культуру, что бы ребёнок начинал выделять себя из окружающей среды, развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формировать основы нравственно-экологических позиций личности. Так как проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже детям.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный:
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Опрос родителей и детей : Сортируют ли они мусор для утилизации?
Используют ли бросовый материал для поделок с детьми?
Сдают ли на переработку не нужное?
Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.
2. Основной этап.
Понедельник.
Беседа: «Что такое мусор»
Игра со стаканчиками «Построим пирамиду» и «Найди нужный»
Знакомство с игрушкой - Мусоровозом.
Наблюдение на прогулке за тем, как Мусоровоз грузит и увозит мусор.
Чтение перед сном: «Сказка про Мусоровоз» А. М. Колесниковой
После сна: Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты «Каждой игрушке своё место в группе»
Вторник.
Беседа: «Земля наш общий дом. Нельзя мусорить на нем».
Игра «Волшебный мешочек»
О. Д. по экологическому воспитанию «Откуда берется мусор и куда он девается»
Ход НОД.
Воспитатель : Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в зал и увидела, что на ковре лежит много мусора.
Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы?
Воспитатель. Слышите? Кто-то к нам спешит…
Поросенок. Я свинка – «неряха». Люблю все разбрасывать, мусорить, все пачкать, и за собой не убирать.
Воспитатель : Свинка! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Свинка: Да!
Воспитатель : А зачем ты это делаешь?
Свинка: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сама это видела. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель : Тебе Мишка и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться? Ребята, а вы знаете, куда мы собираем мусор и как от него избавляться? Мы собираем мусор в ведро. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице, а потом его вывозят специальные грузовые машины - мусоровозы и везут его на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины. Там же находится завод по переработке мусора.
Воспитатель : Поросенок, ты теперь понимаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Свинка: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель : Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель : Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель :
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель : Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Рефлексия:
Детки, кто же намусорил по дороге в детский сад и у нас в группе?
(Свинка)
Правильно ли она делала?
Нет. Потому что она не знала, что так делать нельзя.
А свинка потом поняла, что мусорить нельзя? Да. И она так делать больше не будет. Она будет собирать мусор в ведро, выносить в контейнеры на улицу, откуда мусор будет забирать машина-Мусоровоз, привозить на свалку и перерабатывать мусор на заводе.
Среда
Беседа «Что можно сделать, что бы мусора стало меньше?»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
ОД. Коллективная аппликация из пластмассовых крышек «Цветы»
На прогулке: наблюдение за работай дворника.
Перед сном: просмотр мульт фильма «Смешарики» о том, как корова стала давать вместо молока бензин от загрязнения планеты.
Перед уходом детей домой : Дать родителям рекомендацию об участии нашей группы в акции «Крышка-малышка». Организовать место сбора. Распечатать информацию.
Четверг.
Беседа: «Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Тонет – не тонет».
О. Д. Знакомство с различными материалами: резиной, деревом, железом и т. д., из которых сделаны разные предметы.
На прогулке: Подвижная игра «Кто быстрее»
Перед сном: чтение Руссо Женевьева «Мусор, берегись!»
После сна: Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты «Каждой игрушке своё место в группе»
Пятница
Дидактическая игра «Кто быстрее»
Сюжетно - ролевая игра «За продуктами в магазин»
На прогулке: уборка мусора на участке.
Перед сном прослушивание сказки: «О зайцах и мусоре»
После сна. Перед уходом детей домой с помощью родителей организовать реализацию проекта по благотворительному сбору пластиковых крышечек для помощи детям, оставшимся без мамы «Крышка - малышка»
3. Заключительный этап.
Выпуск информационных буклетов родителям;
• Повышение качества экологической культуры детей;
• Сдача собранных крышек на дальнейшую переработку.