ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Краткосрочный проект по ПДД «Внимательный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе по правилам дорожного движения
«Внимательный пешеход»
Подготовила и провела: Калиничева В. А.
ПОЧИНОК, 2015
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный (однодневный).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
В 2015 году на территории Смоленской области было зафиксировано 186 дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Внимательный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта – сформировать и развить у детей необходимые навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Организованно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Разгадывания загадок.
5. Целевая прогулка
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Работа с родителями.
8. Использование аудио аппаратуры.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
-выбор темы, определение целей и задач.
-составление плана проекта, подборка необходимого материала по теме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: изготовление дидактической игры «Светофорчик»; изготовление макета Светофор из бросового материала.
2. Основной этап.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА: «Мы выходим со двора».
Мы выходим со двора, -маршируем на месте
Ножки топают топ – топ,
Но перед дорогой – стоп! -останавливаемся
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем, где же? Вот! - руку ко лбу, ищем
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,- встаём на носки
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором: -поднимаем руки вперед, наверх, в стороны, вниз
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:- хлопки в ладоши
Влево, вправо – посмотри! -повороты головы
Нет автомобилей вроде,
быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом, не бегом.
Строго под прямым углом!- маршируют на месте
ОРГАНИЗОВАННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Обобщение знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении.
Загадки о транспорте
• Четыре братца уговорились гоняться, как ни бегут - друг друга не догонят. (колёса)
• Вот по рельсам мчит машина, держится за провода. И не надо ей бензина, чтобы мчать туда – сюда. (трамвай)
• Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автомобиль)
• Поднял кверху две руки, взял две жилы в кулаки. Дай дорогу, постовой, полечу по мостовой. (троллейбус)
• Не похож я на коня, но седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звоню я, так и знай. (велосипед)
Загадки о дорожных знаках
1. Подошли мы к мостовой, знак висит над головой. Человек шагает смело, по полоскам черно – белым. (пеш. переход)
2. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой. Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (велос. дорожка)
3. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда – то. (осторожно, дети)
4. Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный. Горят и день и ночь: зеленый, желтый, красный! (светофор)
Словесная игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» (ребятам задают вопросы, если ответ положительный, то они отвечают хором: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Если ответ отрицательный, то молчат).
- Кто идет на красный свет, зная, что движенья нет?
- Я к дороге подхожу, влево – вправо погляжу…
- Кто идет по тротуару с левой стороны по парам?
- Я иду на желтый свет, может успею, может нет…
- Вижу зебру на дороге, значит место перехода…
Кто, не глядя, как шальной, мячик мчит по мостовой?
Художественное слово
Сергей Михалков С «Три чудесных цвета»,
Правила движения надо точно знать,
Правила движения надо выполнять.
Свет горит зеленый – можешь ты идти,
Желтый загорелся – стой и подожди.
Ну, а красный главный – самый строгий свет,
На него стоят все и движенья нет!
Художественное творчество
Рисование светофора.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА:
Подвижные игры
Игра «Разноцветные автомобили». Детям раздаются колечки: красные, жёлтые, зелёные. По краям линий находятся три «гаража» по цвету колечек. (воспитатели стоят с колечками). Ведущий поднимает красное колечко (руль, выезжают красные «автомобили», зеленое – зеленые, красное – красные. Когда ведущий опускает колечко, то «машины» этого цвета едут в гараж. (можно поднимать сразу два или три колечка, можно чередовать). Выигрывают, те «машины», которые не ошибаются.
Игра «Светофор».
Дети маршируют под ритмичную музыку, когда вверх поднят кружок зеленого цвета, когда поднимается желтый- маршируют на месте. Когда красный – замирают на месте. Выигрывает тот кто ни разу не ошибся.
Эстафета. «Перевозка на автобусе» Первый в команде перевозит по пассажиру в обруче на остановку. Воспитатели держат таблички со знаками «Остановка автобуса». Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
ПОДГОТОВА КО СНУ:
Чтение художественного произведения Сергея Михалкова «Дядя Степа»,
РАБОТА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА:
Настольная игра «Светофорчик». Чтение художественного произведения Сергея Михалкова «Моя улица» .
3. Заключительный этап:
-представить продукт проекта – нарисованный светофор. - фото отчет о реализации однодневного проекта.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Михалков С. «Дядя Степа»;
10. Михалков С. «Моя улица»;
11. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
12. Михалков С. «Скверная история»;