Лариса Крюкова
Краткосрочный проект «Автобус для игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:
группа детей старшего возраста и дети младшего дошкольного возраста.
Цель: использование метода проекта с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, как одного из методов интегрированного обучения.
Задачи
: учить детей старшего дошкольного возраста использовать бросовый материал при конструировании атрибутов для сюжетно – ролевых игр; пользоваться трафаретами; соблюдать технику работы с ножницами. Воспитывать заботливое отношение к малышам. С детьми младшего дошкольного возраста закреплять нетрадиционные техники рисования. Вызывать положительные эмоции, желание играть.
Публикация «Краткосрочный проект „Автобус для игры“» размещена в разделах
Материал:
картинка с изображением автобуса, большая коробка из-под холодильника, ножницы, трафареты прямоугольников (окошек, маркеры, рулетка. Для малышей краски для рисования пальчиками, трафареты.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, я сегодня была в младшей группе и очень расстроилась. (Почему) -Потому что у них большая проблема, которую они не могут сами решить. (Какая). Дело в том, что им для игры в «зоопарк» необходим автобус, а у них его нет. Может быть, вы посоветуете как решить эту проблему?
Дети предлагают свои варианты : (построить из стульев, построить из кубиков и т. п). Воспитатель:
-Да вот это же и я им посоветовала, сказали, что не хотят такой автобус. Что же ещё можно придумать?
Осматривает группу, останавливает взгляд на коробке, которая внесена незаметно для детей. Дети должны это заметить и предложить попробовать сделать автобус из коробки.
Воспитатель:
- А вот это будет, по-моему, здорово! Давайте попробуем. Ведь коробка очень даже похожа на салон автобуса. Достаёт коробку. Рассматривают.
-И как мы будем делать автобус? Выслушивает варианты детей. Затем подводит итог:
-да, нам надо вырезать салон, для этого отрежем одну длинную сторону коробки, затем вырежем окошки. А чтобы они получились ровные и одинаковые мы воспользуемся вот этими трафаретами. Какой они формы? Правильно прямоугольной. Ну, что ж, приступаем к работе, а в процессе уже будем ориентироваться, что делать дальше. Чтобы детям было легче резать коробку, воспитатель делает надрезы канцелярским ножом. Чтобы окна были на одном уровне, проводим под рулетку маркером или фломастером полоску. Обводим трафареты (окошки). Тоже вырезаем. Воспитатель рисует лобовое стекло и сам вырезает. Сзади дети могут написать номер автобуса. В ходе работы, дети предлагают сделать руль. Можно тоже вырезать из картона, обведя, например, тарелку, причём можно предложить тарелки двух размеров. Дети должны выбрать, какая больше подойдёт. К работе можно привлечь ещё взрослого.
Воспитатель:
- ну мы с вами большие молодцы. Теперь можем отнести автобус малышам. Пусть играют. Воспитатель младшей группы вместе с детьми принимают неожиданный подарок. Благодарят. Радуются. Воспитатель предлагает малышам украсить автобус так, чтобы он был весёлый и красивый, ведь он же детский. Рисуют пальчиками, руками, трафаретами.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, наш замечательный автобус почти готов. Когда высохнет краска, мы с вами сможем отправляться в зоопарк.