Куликова Любовь
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №2
г. Санкт-Петербург. Колпинский район
Проект
(первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Воспитатель: Куликова Л. В.
Участники проекта : Воспитатель, дети первой младшей группы №2, родители.
Срок реализации: 1 неделя (май) 2015 года.
Тип проекта : краткосрочный, информационно – исследовательский.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации проекта :
Дети заметили, что с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Причем в беседе, некоторые, из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, как оно влияет на природу. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательно-исследовательской, восприятие (наблюдения, эксперимент, художественное слово).
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Риски:
- слабые речевые навыки детей;
- занятость родителей, их слабая заинтересованность.
Первый этап:
Предварительная работа:
• Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
• поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Весна»;
• чтение сказки «В гости к солнышку»;
• рассматривание картин по теме «Весна»;
• заучивание потешек «Солнышко-ведрышко», «Смотрит солнышко в окошко»;
• подвижная игра «Солнышко и дождик»
Подготовка атрибутов для игр, непосредственно-образовательной деятельности.
Подбор методической литературы (экспериментирование, наблюдения за природными объектами с детьми раннего возраста).
Второй этап:
Виды деятельности Тема
1. Чтение художественной литературы Чтение и заучивание потешек, стихов,загадок о солнышке.
2. Двигательная Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Комплес утренней гимнастики "В гостях у солнышка"
Физ. минутка "Солнце вышло из-за тучки"
3. Коммуникативная Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям)
4. Познавательно – исследовательская Наблюдение за изменениями в природе
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома)
Эксперимент «Холодный – теплый»
5. Продуктивная Рисование и лепка по теме «Солнышко»
Третий этап:
• Подведение итогов проекта
Результат - развит активный словарь, дети характеризуют солнце самостоятельно : «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
-вырос познавательный интерес к экспериментам;
- развита наблюдательность в соответствии возраста.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Веракса, -М. : Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М. : мозаика-синтез, 2010
2. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010
3. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.
4. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.