Марина авдошина
Краткосрочный проект «Доброе приветствие»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект " Доброе приветствие"
Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект „Доброе приветствие“» размещена в разделах
Кроме того НОД имеет высокую степень полезности. Данные занятия можно считать познавательными, так как присутствует связь в образовательной области " Познание".
На сегодняшний день развитие современного общества столь высоки, что может нанести большую психологическую травму, поэтому важной задачей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями,
Цель: Закреплять формы словесной вежливости у детей (здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста)
Задачи:
1. развивать навыки культурного поведения
2. формировать интерес к правилам поведения
3. закреплять знания о вежливости в любых ситуациях поведения культурного
4. Прививать уважение к старшим и пожилым людям.
Результат:
умение применять правила хорошего тона в различных жизненных ситуациях,
путем реализации данного проекта.
Реализация проекта :
1. Использование методической литературы
2. Составление плана проектной деятельности
3. Создание в группе атмосферы красоты и культуры.
4. Создание необходимой материально-технической базы и предметно-
развивающей среды (оборудование в группе для сервировки стола в игровой
зоне; дидактические игра; наглядный материал; кукла в образе феи по имени
“Доброта”; литература
для чтения;
5. Работа с родителями:
-совместная работа родителей с детьми по теме: " вежливые слова";
консультации для родителей. Изготовление пособий.
Формы работы с детьми по правилам этикета:
1. Закрепление и расширение полученных знаний по правилами этикета, (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Формировать у детей разнообразные формы словесной этики (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия,)
1 неделя:
Тема:"Доброе приветствие"
- Знакомство с феей Доброта и ее помощниками волшебниками гномами
- Беседа с детьми " Все начинается с добрых слов"
-Совместная работа с родителями, папка- передвижка " Добрые советы".
Приемы и методы работы:
1. Чтение произведений:
- О. Дриз " Добрые слова"
-В. Осеева " Волшебное слово"
2. Дидактические игры:
- " Кто первым поздоровается"
3. Рассматривание иллюстраций
- о правилах поведения
-посещение детей другой группы, создание ситуации для общения
4. Разбор проблемных ситуаций
5. Упражнения " Накроем стол к празднику", " Мы сервируем стол", "Поведение
за столом"
6. Сюжетно-ролевые игры: " Идем в гости", "Семья"
7. Занятие " Будь всегда вежлив"
2 неделя.
Тема:" Этикет телефонного разговора"
- Беседа " Наши добрые слова"
- Беседа " Как правильно разговоривать по телефону"
-Консультация для родителей " Как правильно пользоваться домашним телефоном"
- Работа детей и родителей, составление рассказа " Вежливый разговор"
Приемы и методы работы:
1. Чтение произведений:
-А. Шабаев "Дядя Ваня огорчен"
- Стихотворение :
А. Барто " Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном"
2. Дидактические игры
-"У меня зазвонил телефон"
- " Вежливый ручеек"
3. Рассматривание картинок с разбором ситуаций
4. Обыграть предложенную ситуацию
5. Сюжетно-ролевые игры : " Скорая помощь"," Семья", "Салон красоты"
6. Продуктивная деятельность " Разные телефоны"
3 неделя:
Тема: " Поведение в общественных местах"
- Беседа “ Как мы входим и выходим из транспорта”
-Беседа “ Правила поведения в транспорте”
Приемы и методы :
1 .Чтение произведений.
- Е. Карганова " В автобусе"
- С. Михалков " Одна рифма"
2. Дидактические игры:
- " Кто кому уступит место"
- " Общественное место"
3. Сюжетно-ролевые игры:
-" Транспорт"
4. Продуктивная деятельность
- " Улицы нашего города", " Наземный транспорт!
5. Досуг на тему: " Поведения в транспорте"
4 неделя:
Тема: " Что мы понимаем под словом этикет?"
- Беседа " Наше настроение",
-Занятие " Что такое "Этикет" "
- Консультация и работа с родителями " Читаем сказки",
-Совместная работа с родителями, стенгазете" Как мы отмечаем день рождение"
Приемы и методы:
1. Чтение произведений
- Немецкая нар. сказка "Кукушка"
- С. Маршак " Урок вежливости"
2. Дидактические игры:
- " Передай свое настроение", " Поделись хорошим настроением"
3. Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний.
4. Сюжетно-ролевые игры:
- "Магазин", "Семья", "Чаепитие"
5. Продуктивная деятельность
- " Нарисуй свою семью"
Презентация проекта :
1. Открытый показ НОД для педагогов ДОУ в рамках проекта,
2. Открытый показ для родителей.
3. Выставка работ совместных с родителями.