Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Доброе приветствие»

Марина авдошина
Краткосрочный проект «Доброе приветствие»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект " Доброе приветствие"

Актуальность данной работы заключается в усвоение детьми элементарных основ этикета, который начинается с младшего дошкольного возраста и формируется в старшем дошкольном возрасте. Данный проект носит комплексный подход к формированию культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект „Доброе приветствие“» размещена в разделах

Кроме того НОД имеет высокую степень полезности. Данные занятия можно считать познавательными, так как присутствует связь в образовательной области " Познание".

На сегодняшний день развитие современного общества столь высоки, что может нанести большую психологическую травму, поэтому важной задачей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями,

Цель: Закреплять формы словесной вежливости у детей (здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста)

Задачи:

1. развивать навыки культурного поведения

2. формировать интерес к правилам поведения

3. закреплять знания о вежливости в любых ситуациях поведения культурного

4. Прививать уважение к старшим и пожилым людям.

Результат:

умение применять правила хорошего тона в различных жизненных ситуациях,

путем реализации данного проекта.

Реализация проекта :

1. Использование методической литературы

2. Составление плана проектной деятельности

3. Создание в группе атмосферы красоты и культуры.

4. Создание необходимой материально-технической базы и предметно-

развивающей среды (оборудование в группе для сервировки стола в игровой

зоне; дидактические игра; наглядный материал; кукла в образе феи по имени

Доброта”; литература

для чтения;

5. Работа с родителями:

-совместная работа родителей с детьми по теме: " вежливые слова";

консультации для родителей. Изготовление пособий.

Формы работы с детьми по правилам этикета:

1. Закрепление и расширение полученных знаний по правилами этикета, (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Формировать у детей разнообразные формы словесной этики (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия,)

1 неделя:

Тема:"Доброе приветствие"

- Знакомство с феей Доброта и ее помощниками волшебниками гномами

- Беседа с детьми " Все начинается с добрых слов"

-Совместная работа с родителями, папка- передвижка " Добрые советы".

Приемы и методы работы:

1. Чтение произведений:

- О. Дриз " Добрые слова"

-В. Осеева " Волшебное слово"

2. Дидактические игры:

- " Кто первым поздоровается"

3. Рассматривание иллюстраций

- о правилах поведения

-посещение детей другой группы, создание ситуации для общения

4. Разбор проблемных ситуаций

5. Упражнения " Накроем стол к празднику", " Мы сервируем стол", "Поведение

за столом"

6. Сюжетно-ролевые игры: " Идем в гости", "Семья"

7. Занятие " Будь всегда вежлив"

2 неделя.

Тема:" Этикет телефонного разговора"

- Беседа " Наши добрые слова"

- Беседа " Как правильно разговоривать по телефону"

-Консультация для родителей " Как правильно пользоваться домашним телефоном"

- Работа детей и родителей, составление рассказа " Вежливый разговор"

Приемы и методы работы:

1. Чтение произведений:

-А. Шабаев "Дядя Ваня огорчен"

- Стихотворение :

А. Барто " Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном"

2. Дидактические игры

-"У меня зазвонил телефон"

- " Вежливый ручеек"

3. Рассматривание картинок с разбором ситуаций

4. Обыграть предложенную ситуацию

5. Сюжетно-ролевые игры : " Скорая помощь"," Семья", "Салон красоты"

6. Продуктивная деятельность " Разные телефоны"

3 неделя:

Тема: " Поведение в общественных местах"

- Беседа “ Как мы входим и выходим из транспорта”

-Беседа “ Правила поведения в транспорте”

Приемы и методы :

1 .Чтение произведений.

- Е. Карганова " В автобусе"

- С. Михалков " Одна рифма"

2. Дидактические игры:

- " Кто кому уступит место"

- " Общественное место"

3. Сюжетно-ролевые игры:

-" Транспорт"

4. Продуктивная деятельность

- " Улицы нашего города", " Наземный транспорт!

5. Досуг на тему: " Поведения в транспорте"

4 неделя:

Тема: " Что мы понимаем под словом этикет?"

- Беседа " Наше настроение",

-Занятие " Что такое "Этикет" "

- Консультация и работа с родителями " Читаем сказки",

-Совместная работа с родителями, стенгазете" Как мы отмечаем день рождение"

Приемы и методы:

1. Чтение произведений

- Немецкая нар. сказка "Кукушка"

- С. Маршак " Урок вежливости"

2. Дидактические игры:

- " Передай свое настроение", " Поделись хорошим настроением"

3. Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний.

4. Сюжетно-ролевые игры:

- "Магазин", "Семья", "Чаепитие"

5. Продуктивная деятельность

- " Нарисуй свою семью"

Презентация проекта :

1. Открытый показ НОД для педагогов ДОУ в рамках проекта,

2. Открытый показ для родителей.

3. Выставка работ совместных с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

«Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста» Презентация:"Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста". Моторика - совокупность двигательных реакций (общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Доброе приветствие»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 12:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Доброе приветствие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина авдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД