Ирина Горшкова
Краткосрочный проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: Подготовительная группа
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети, родители.
Проблема:
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Безопасная дорога“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту :
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-формирование знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге»
Работа с родителями:
Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.
Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
Папки-передвижки: «Красный, жёлтый, зелёный», «Безопасность ребёнка в машине».
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность:
Беседы:
- «Транспорт нашего города»
- «Говорящие знаки»
- «Я-пешеход»
Продуктивная деятельность:
-рисование «Дорожные знаки», «Пешеходный переход», «Мой транспорт», «Раскрашивание раскрасок по ПДД»
- аппликация «Мы едим, едим, едим»
- лепка «Светофор»
Загадки, считалки о ПДД
Пальчиковая гимнастика:
- «Правила дорожного движения»
- «Транспорт»
- «Машины»
- «Отгадывание загадок»
Чтение художественной литературы:
- Н. Носов «Автомобиль»
- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
-Я. Репин «Дорожная азбука»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»
- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
- и др.
Дидактические игры:
- «Лото «Дорожные знаки»»
- «Собери знак»
- «Внимание, дорожный знак»
- «Внимание дорога»
- «Узнай знак»
Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобильчики»
- «Светофор»
- «К своим знакам»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы пассажиры»
- «Улица»
- Придумывание дорожных ситуации
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
Совершенствование предметно-развивающей среды:
1. Изготовление макета улицы.
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица» : изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение, дорожных знаков.
3. Изготовление макета светофора.
Заключительный этап
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка плакатов «Я – послушный пешеход»;
3. Оформление папки-передвижки: «Красный, Желтый, Зеленый»;
4. Викторина «Пешеход на улице» ;
5. Мастер- класс для родителей «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
6. Родительское собрание «Знает правила семья, значит, знаю их и Я!»
7. Итоговое мероприятие квест-игра «Буратино в стране правил дорожного движения».
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.