Лучший педагог года

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Мария Тронева
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62»

г. Шахты Ростовской области

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

(вторая младшая группа)

Автор – составитель воспитатель МБДОУ №62 : Тронева М. И.

Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….

По доминирующей деятельности:

Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах

• познавательный, творческий, исследовательский

По количеству участников: групповой (дети 4 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (4 недели с 24.04. 2020 по 25.05.2020гг)

• Специфика проекта : проводится дистанционно, в условиях самоизоляции

Проблема

К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. И что еще страшнее, родители не знают когда и с кем воевал наш народ, им это безинтересно.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, (и к сожалению, время двойных стандартов). Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, воспитать в малышах чувство уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Проблема Цель

Недостаточные знания детей и даже родителей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.

Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. формирование знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Непрямое воспитание у родителей чувства ответственности за свою страну, чувства гордости подвигом народа-победителя.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников и их родителей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Причины Задачи

• Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома;

• Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме;

Создать картотеку игр, стихов, произведений;

Организовать участие в онлайн-конкурсе, посвященный празднованию 9 мая;

Изготовить баннер «Я помню, я горжусь»;

С помощью родителей группы подобрать материал и изготовить стенд «75 лет Великой Победы»

Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Подобрать материал и провести дистанционный конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Цель:

Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

• Формировать знания детей об истории Великой Отечественной войны;

• Формировать знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

• Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

• Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

• Помочь родителям развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Педагог:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и разбивка на веер задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

• Работа с родителями – консультации, беседы, подбор материалов для чтения и прослушивания.

• Работа по изготовлению баннера 75 лет Великой Победы.

Родители:

• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

• Разучивание с детьми стихов и песен

• Чтение художественной литературы, по тематике ВОВ

• Оформление окон в квартире (доме) по тематике ВОВ, совместно с детьми

• Запись видеороликов для конкурса «Мы помним, мы гордимся

• Выполнение совместно с детьми, рисунков дя конкурса 75 лет Победы.

Дети:

• Вхождение в проект.

Основной этап:

Предложить родителям подборку художественной литературы о войне: В. Орлов «Брат мой в армию идет», «Сказка о громком барабане» изд-во №Детская литература» 1985г., стихи об армии, мужестве, дружбе.

Предложить родителям для прослушивания с детьми музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Эх дороги…»

Художественно творческая деятельность: рисование (дома, с родителями) «Вечный огонь», «Как я понимаю войну?», «Война – это страшно!» и отправление работ на онлайн-конкурс «Война глазами детей».

• Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

• С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся» (в онлайн-режиме)

• Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Заключительный этап:

Конкурс чтецов, (проводимый центральной городской библиотекой в рамках самоизоляции) посвященный Дню победы «Солдаты мая, мы гордимся вами

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Подведение итогов конкурса, награждение грамотами победителей и участников (дистанционно)

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Рисунки на асфальте «Спасибо за мир!» Оформление работ, выставка на сайте «инстаграмм»

Предполагаемый результат:

• формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.

• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познавательное развитие

По программе НОД, дистанционно

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи:

Знакомить детей, с помощью родителей, с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.

Предложить родителям материалы для рассказа малышам о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ

Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа с родителями. Предложить провести с детьми беседу «Вечный огонь»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Художественно- эстетическое развитие.

• Рисование. Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.

Рисование мелом на асфальте рисунков на тему «Спасибо за мир»

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей) на основе их представлений о ВОВ.

Задачи:

Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной войне и преодолевшим все тяготы сурового военного времени;

• Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны;

Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины;

• Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;

Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

• Приобщение детей к культурным ценностям;

• Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

• Развитие художественно-изобразительных способностей;

• Музыка.

• Прослушивание (при помощи родителей) музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Эх дороги…».

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Задачи:

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о войне:

«Брат мой в армию идет», «Сказка о громком барабане» изд-во №Детская литература» 1985г., стихи об армии, мужестве, дружбе.

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

• Заучивание стихотворений

К конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы врага отбросим»

«День Победы», «На радио», «В кинотеатре», «Я в солдатики играю», «Никто не забыт», «Береза», «Мужчина»,

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи:

Учить читать стихи громко с чувством и с выражением, записать видео, отредактировать и отправить на конкурс.

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

• Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

• Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Цель:

• Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы в рамках самоизоляции, в дистанционном режиме, обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Сложность заключалась в том, что не имелся достаточный опыт работы в онлайн-режиме, работы в дистанционном режиме. Родители не имеют достаточного опыта и терпения в работе с собственными детьми и сотрудничестве с воспитателем в удаленном режиме.

Совместно с родителями мы старались привить детям интерес к новым знаниям, формировать чувство гордости и уважения к Великому Подвигу нашего народа. Родители были заинтересованы в создании интересных видеороликов, они нашли военные костюмы для малышей, разучили стихи и песни, записали и прислали массу видеоработ - рисунков и роликов.

Совместно с родителями в ДОУ был оформлен стенд к 75-летию Великой Победы, изготовлен уголок славы героев войны.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тронева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД