Мария Тронева
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62»
г. Шахты Ростовской области
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»
(вторая младшая группа)
Автор – составитель воспитатель МБДОУ №62 : Тронева М. И.
Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».
• По доминирующей деятельности:
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• познавательный, творческий, исследовательский
• По количеству участников: групповой (дети 4 лет, педагоги, родители)
• Характер контактов: среди детей одной группы
• По продолжительности: краткосрочный (4 недели с 24.04. 2020 по 25.05.2020гг)
• Специфика проекта : проводится дистанционно, в условиях самоизоляции
Проблема
К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. И что еще страшнее, родители не знают когда и с кем воевал наш народ, им это безинтересно.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Актуальность.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, (и к сожалению, время двойных стандартов). Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, воспитать в малышах чувство уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Проблема Цель
Недостаточные знания детей и даже родителей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди. формирование знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Непрямое воспитание у родителей чувства ответственности за свою страну, чувства гордости подвигом народа-победителя.
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников и их родителей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Причины Задачи
• Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома;
• Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. Подобрать материал и провести НОД, беседы, продуктивную деятельность по теме;
Создать картотеку игр, стихов, произведений;
Организовать участие в онлайн-конкурсе, посвященный празднованию 9 мая;
Изготовить баннер «Я помню, я горжусь»;
С помощью родителей группы подобрать материал и изготовить стенд «75 лет Великой Победы»
Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Подобрать материал и провести дистанционный конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Цель:
Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи:
• Формировать знания детей об истории Великой Отечественной войны;
• Формировать знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
• Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
• Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
• Помочь родителям развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Педагог:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и разбивка на веер задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
• Работа с родителями – консультации, беседы, подбор материалов для чтения и прослушивания.
• Работа по изготовлению баннера 75 лет Великой Победы.
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
• Разучивание с детьми стихов и песен
• Чтение художественной литературы, по тематике ВОВ
• Оформление окон в квартире (доме) по тематике ВОВ, совместно с детьми
• Запись видеороликов для конкурса «Мы помним, мы гордимся!»
• Выполнение совместно с детьми, рисунков дя конкурса 75 лет Победы.
Дети:
• Вхождение в проект.
Основной этап:
• Предложить родителям подборку художественной литературы о войне: В. Орлов «Брат мой в армию идет», «Сказка о громком барабане» изд-во №Детская литература» 1985г., стихи об армии, мужестве, дружбе.
• Предложить родителям для прослушивания с детьми музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Эх дороги…»
• Художественно творческая деятельность: рисование (дома, с родителями) «Вечный огонь», «Как я понимаю войну?», «Война – это страшно!» и отправление работ на онлайн-конкурс «Война глазами детей».
• Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
• С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся» (в онлайн-режиме)
• Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Заключительный этап:
Конкурс чтецов, (проводимый центральной городской библиотекой в рамках самоизоляции) посвященный Дню победы «Солдаты мая, мы гордимся вами!»
Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.
Подведение итогов конкурса, награждение грамотами победителей и участников (дистанционно)
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Рисунки на асфальте «Спасибо за мир!» Оформление работ, выставка на сайте «инстаграмм»
Предполагаемый результат:
• формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познавательное развитие
По программе НОД, дистанционно
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи:
Знакомить детей, с помощью родителей, с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей.
Предложить родителям материалы для рассказа малышам о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.
Беседа с родителями. Предложить провести с детьми беседу «Вечный огонь»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Художественно- эстетическое развитие.
• Рисование. Тема: «Вечный огонь»
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).
Задачи:
Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения
Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.
Рисование мелом на асфальте рисунков на тему «Спасибо за мир»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей) на основе их представлений о ВОВ.
Задачи:
• Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной войне и преодолевшим все тяготы сурового военного времени;
• Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны;
• Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины;
• Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
• Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;
• Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;
• Приобщение детей к культурным ценностям;
• Стимулирование познавательных интересов ребёнка;
• Развитие художественно-изобразительных способностей;
• Музыка.
• Прослушивание (при помощи родителей) музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Эх дороги…».
Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Задачи:
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Речевое развитие
• Чтение художественной литературы о войне:
• «Брат мой в армию идет», «Сказка о громком барабане» изд-во №Детская литература» 1985г., стихи об армии, мужестве, дружбе.
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
• Заучивание стихотворений
К конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы врага отбросим»
«День Победы», «На радио», «В кинотеатре», «Я в солдатики играю», «Никто не забыт», «Береза», «Мужчина»,
Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
Задачи:
Учить читать стихи громко с чувством и с выражением, записать видео, отредактировать и отправить на конкурс.
Работа с родителями
Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
• Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
• Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»
• Цель:
• Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы в рамках самоизоляции, в дистанционном режиме, обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Сложность заключалась в том, что не имелся достаточный опыт работы в онлайн-режиме, работы в дистанционном режиме. Родители не имеют достаточного опыта и терпения в работе с собственными детьми и сотрудничестве с воспитателем в удаленном режиме.
Совместно с родителями мы старались привить детям интерес к новым знаниям, формировать чувство гордости и уважения к Великому Подвигу нашего народа. Родители были заинтересованы в создании интересных видеороликов, они нашли военные костюмы для малышей, разучили стихи и песни, записали и прислали массу видеоработ - рисунков и роликов.
Совместно с родителями в ДОУ был оформлен стенд к 75-летию Великой Победы, изготовлен уголок славы героев войны.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.
В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.