Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории»

Лариса Калимулина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории»

Актуальность

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментировании, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой педагог. Один из наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых принять и освоить актуальную для информацию.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Солёные истории“» размещена в разделах

Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, изучение элементарных свойств поваренной соли.

Задачи:

1. дать представление о том, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся;

2. исследовать элементарные свойства соли (хрустит, меняет вкус воды, сыпется) опытным путём;

3. стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка;

4. развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Ожидаемые результаты:

1. дети знают что такое соль, где добывают; различают соль крупного и мелкого помола;

2. знают элементарные свойства соли; знают ее применение и назначение;

3. соблюдают правила безопасного поведения при экспериментировании с солью в домашних условиях с родителями.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный:

выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей; подбор материала по теме проекта.

2. Основной:

планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный:

Подведение итогов, совместное посещение соляной пещеры в рамках клуба «Семицветик».

1 этап - подготовительный:

— подборка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта

— подборка дидактических игр, картотеки экспериментов с солью, картотеки бесед, картинок

— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности

— разработка образовательной деятельности разных видов,

— подборка проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов

2 этап - основной:

1. Рассматривание картинок «Соль», фотографий месторождений соли, просмотр презентации «Откуда берётся соль».

2. Практическая деятельность:

1. «День знакомства с солью»

Мероприятия: беседа «Что такое соль?»; просмотр презентации «Откуда берется соль»; НОД (ознакомление) «Мадам соль»; информирование родителей о реализации проекта; вовлечение родителей в создание выставки «Вот такая разная соль…».

2. «День рисования солью»

Мероприятия: НОД (рисование нетрадиционной техникой) «Соленые фантазии»; консультация для родителей «Соль в рационе ребенка».

3. «День рисования на соли»

Мероприятия: НОД (ФЭМП) «Нарисуем геометрических друзей» (закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник; закреплять умение различать контрастные по величине предметы).

4. «День экспериментирования с солью»

Мероприятия: экспериментирование с солью «Соль хрустит и сыпется»; «Соль растворяется в воде и меняет ее вкус»; консультация для родителей «Эксперименты с солью с детьми дома»

5. «День лепки из соленого теста»

Мероприятия: НОД (лепка) «Пирожки для Машеньки» (учить детей лепить из солёного теста, через освоение способов лепки и приёмов (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прощипывание, защипывание края); развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук); оформление выставки «Такая разная соль…»; фото отчет для родителей, посещение соляной пещеры в рамках клуба «Семицветик».

Центры активности, уголки:

1. Уголок творчества:

• Раскраски с образцом раскрашивания «Овощи и фрукты» для самостоятельного творчества

• Фотографии с изображением соляных шахт, месторождений соли

• Выставка творческих работ детей «Соленые фантазии»;

2. Книжный уголок :

• Книги с рецептами

• Картотека загадок, сказок и продуктах питания

3. Настольно-печатные игры: «Половинки», «Полезно – вредно», «Опасно-безопасно».

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту, участие в создании выставки, ежедневный фото отчет, консультации родителей).

2. Посещение соляной пещеры в рамках клуба «Семицветик».

Результат реализации проекта :

1. В ходе проекта у детей сформировались начальные знания о том, что такое соль, где ее добывают, какая бывает соль;

2. дети опытным путем узнали элементарные свойства соли, узнали ее применение и назначение;

3. дети запомнили правила безопасного поведения при экспериментировании с солью в домашних условиях с родителями.

Итог проектной деятельности

В ходе реализации проекта было выявлено, что подобранные формы работы с детьми более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к теме экспериментирования. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко мой друг». Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017 Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Краткосрочный проект, реализованный во второй.

Краткосрочный проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД