Лариса Калимулина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментировании, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой педагог. Один из наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых принять и освоить актуальную для информацию.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Солёные истории“» размещена в разделах
Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, изучение элементарных свойств поваренной соли.
Задачи:
1. дать представление о том, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся;
2. исследовать элементарные свойства соли (хрустит, меняет вкус воды, сыпется) опытным путём;
3. стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка;
4. развивать творческие способности, воображение, любознательность.
Ожидаемые результаты:
1. дети знают что такое соль, где добывают; различают соль крупного и мелкого помола;
2. знают элементарные свойства соли; знают ее применение и назначение;
3. соблюдают правила безопасного поведения при экспериментировании с солью в домашних условиях с родителями.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей; подбор материала по теме проекта.
2. Основной:
планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
Подведение итогов, совместное посещение соляной пещеры в рамках клуба «Семицветик».
1 этап - подготовительный:
— подборка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта
— подборка дидактических игр, картотеки экспериментов с солью, картотеки бесед, картинок
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности
— разработка образовательной деятельности разных видов,
— подборка проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов
2 этап - основной:
1. Рассматривание картинок «Соль», фотографий месторождений соли, просмотр презентации «Откуда берётся соль».
2. Практическая деятельность:
1. «День знакомства с солью»
Мероприятия: беседа «Что такое соль?»; просмотр презентации «Откуда берется соль»; НОД (ознакомление) «Мадам соль»; информирование родителей о реализации проекта; вовлечение родителей в создание выставки «Вот такая разная соль…».
2. «День рисования солью»
Мероприятия: НОД (рисование нетрадиционной техникой) «Соленые фантазии»; консультация для родителей «Соль в рационе ребенка».
3. «День рисования на соли»
Мероприятия: НОД (ФЭМП) «Нарисуем геометрических друзей» (закреплять умение различать круг, квадрат, треугольник; закреплять умение различать контрастные по величине предметы).
4. «День экспериментирования с солью»
Мероприятия: экспериментирование с солью «Соль хрустит и сыпется»; «Соль растворяется в воде и меняет ее вкус»; консультация для родителей «Эксперименты с солью с детьми дома»
5. «День лепки из соленого теста»
Мероприятия: НОД (лепка) «Пирожки для Машеньки» (учить детей лепить из солёного теста, через освоение способов лепки и приёмов (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прощипывание, защипывание края); развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук); оформление выставки «Такая разная соль…»; фото отчет для родителей, посещение соляной пещеры в рамках клуба «Семицветик».
Центры активности, уголки:
1. Уголок творчества:
• Раскраски с образцом раскрашивания «Овощи и фрукты» для самостоятельного творчества
• Фотографии с изображением соляных шахт, месторождений соли
• Выставка творческих работ детей «Соленые фантазии»;
2. Книжный уголок :
• Книги с рецептами
• Картотека загадок, сказок и продуктах питания
3. Настольно-печатные игры: «Половинки», «Полезно – вредно», «Опасно-безопасно».
Взаимодействие с семьей:
1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту, участие в создании выставки, ежедневный фото отчет, консультации родителей).
2. Посещение соляной пещеры в рамках клуба «Семицветик».
Результат реализации проекта :
1. В ходе проекта у детей сформировались начальные знания о том, что такое соль, где ее добывают, какая бывает соль;
2. дети опытным путем узнали элементарные свойства соли, узнали ее применение и назначение;
3. дети запомнили правила безопасного поведения при экспериментировании с солью в домашних условиях с родителями.
Итог проектной деятельности
В ходе реализации проекта было выявлено, что подобранные формы работы с детьми более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к теме экспериментирования. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. У них развиваются познавательная активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, творческие способности, коммуникативные навыки. Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.