Ходыкина Анастасия
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
Группа
«Белочка»
Воспитатель: Ходыкина А. В.
Проект : «Умываемся мы чисто»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто»
Публикация «Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Умываемся мы чисто“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Участники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, младший воспитатель.
Актуальность проекта :
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Задачи проекта :
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Вид проекта : краткосрочный
Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка, картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний соблюдать правила гигиены. 2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, картин, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса рисунков «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».(совместная работа детей и родителей).
2. Предложить родителям дома с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету «Домашние чистюли»
Реализация проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие: Беседа о КГН.
Дидактическая игра «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне», «Водичка, водичка!», «Делаем причёску»;
Беседа наблюдение с детьми «Как мы умываемся», «Зачем нам мыло?»
Дид. упр. «Покажем кукле Тане как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
Игра с водой «Ловись рыбка».
Игра-сказка «Про маленькую капельку».
Социально-коммуникативное развитие: Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».
Художественно-эстетическое развитие: Слушание песни «Два веселых гуся».
Речевое развитие: Чтение потешек во время умывания, приема пищи. Чтение сказки " Три медведя". Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о КГН. Прибаутки для малютки»;
«Ладушки»;
«Потешки для малышей»;
«Потешки самым маленьким»;
«Потягушки, потягушки».
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»
Физическое развитие: Подвижная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игра «Умывалочка».
Пальчиковые игры:,
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
«Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
«Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Пальчиковая игра «Кап-кап».
Кап-кап, кап-кап! (стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки)
Капает водичка.
Мы намылим ручки, (трем руки, как будто намыливаем их мылом)
Мы умоем личико. («умываем» ручками лицо)
Ну-ка в зеркальце смотри! (показываем на настоящее зеркало или смотрим в раскрытую перед собой ладошку, как в зеркало)
Кто у нас чистюля? Ты! (указываем на малыша)