Людмила Григорьева
Краткосрочный проект по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осторожен, будь всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе родители воспитанников.
Тип проекта :
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети 6-7 лет)
По времени проведения: краткосрочный
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Осторожен, будь всегда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
• создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей :
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме Проекта :
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
• составление плана основного этапа Проекта;
• опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Осторожно – незнакомец» – дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» – дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Лекарства детям не игрушки» – дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «Опасные предметы» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Дорожная безопасность»- дети должны знать, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Понедельник
Тема дня: «Осторожно – незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?». Чтение художественной литературы: главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино». Игра театрализация по русской народной сказке: «Колобок». Проблемная ситуация: 1) «В дверь звонит незнакомый человек». 2) «Ко мне подошли незнакомые люди». Сюжетно-ролевая игра: «Семья, ждем гостей». Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Литературная викторина на тему: «Знатоки правил безопасности». Составление рассказов на тему: «Новый приятель».
Вторник
Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Беседы: «Ток бежит по проводам», «Огонь добрый и злой». Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар». Отгадывание загадок на эту тему. Дидактические игры: «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники». Рассматривание сюжетных картинок. Продуктивная деятельность рисование: предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Проблемная ситуация: «Если заболела голова». Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Продуктивная деятельность лепка: «Лекарства в моем доме». Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя». Викторина: «Знатоки правил безопасности».
Четверг
Тема дня: «Опасные предметы».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Тематическое занятие НОД: «Мир опасных предметов». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме». Отгадывание загадок: «Предметы разные – опасные и безопасные». Игра соревнование: «Разложи правильно».
Пятница
Тема дня: «Дорожная безопасность»
Цель: дети должны знать, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».
- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…»
- Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа»
- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт).
- Задачи:развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.
- Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.
- Дидактическая игра - самоделка «Законы улиц и дорог».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».
- Продуктивная деятельность лепка: «Правила дорожного движения»
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей :
Анализ полученных результатов.
Заключение:
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Работа с родителями:
Поблагодарить родителей за участие в проекте на тему «Осторожен, будь всегда!» Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖ.