Лариса Крайникова
Краткосрочный проект «Овощи — наши друзья!»
Крайникова Лариса Васильевна.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ наши друзья!». (младшая группа)
По доминирующей деятельности: познавательный.
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Цели: знакомить детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма. Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни. Приобщение к правильному питанию.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Овощи — наши друзья!“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
- образовательные: учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам;
- развивающие: развивать познавательные способности детей;
- воспитательные: формировать правильное отношение к природе, к труду человека.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители младшей группы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Предполагаемые результаты: Выставка овощей фруктов. Поделки из овощей. Творческие работы детей и родителей. Создание Копилки познавательной информации.
План мероприятий в рамках проекта.
Сбор информации: подбор иллюстраций, открыток, художественной литературы; разгадывание и загадывание загадок.
Театрализация русской народной сказки: «Репка».
Беседа: «Овощи нашего огорода».
Чтение: Веселый огород. Сказка про овощи. Спор овощей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Подбор материалов по теме проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Распределение образовательной деятельности.
Заключительный этап:
Театрализованная игра: русская народная сказка «Репка».
Составление портфолио проекта.
Подготовительный этап:
Данный этап реализовывался в течение двух дней.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали:
Оформление уголка «Витаминки».
Беседа «Овощи нашего огорода».
Альбом с фотографиями «Овощи наши друзья».
Загадки, пальчиковая гимнастика «Наши овощи».
Выставка овощей «Что у нас выросло!»
Заключительный этап:
На заключительном этапе проектирования, который длился один день, проведены мероприятия:
инсценировка русской народной сказки «Репка».
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Рисование «Подрастай, морковка»
На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полоски коричневым карандашом.
Упражнение «Выросла морковка»
(Проводится вместе с родителями).
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Аппликация «Консервируем овощи»
- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.