Ирина Текучёва
Краткосрочный проект «Осень золотая» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая“ для старшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: Создание условий для формирования социально – личностных качеств, эмоционального комфорта посредством включения воспитанников различные виды деятельности: познавательной, игровой, музыкальной, двигательной.
Задачи: Коррекционно – образовательные:
Продолжать расширять знания детей о времени года осень, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым, при уборке урожая, эстетическое восприятие явлений окружающего мира.
Коррекционно – развивающие:
Развивать восприятие, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, активизировать словарь. Закреплять представления о приметах осени средствами развивающих и двигательных игр, музыки, поэзии.
Методы и приёмы: Вопросы к детям, дидактическая игра, двигательная игра сопровождающие слайды, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование стихов, загадок, музыки. Совместное выполнение, помощь, индивидуальная сопровождение, показ, поощрение.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
Ход занятия:
Игра «Осенний букет». Дети предают букет друг другу у кого букет, тот называет примету осени (дожди, ветер, перелёт птиц, сбор урожая, листопад и т. д.).
Воспитатель: Примета осени - листопад. Дети читают стихи про листопад.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно, кистью расписные.
Листья в пляску закружила!
Красивые листья падают –
Красные листья, жёлтые.
Почему, почему они падают?
Разве они тяжёлые?
Пальчиковая игра:
Летом деревья росли, зеленели
(руки поднять вверх, покачивать)
Осенью листья на них пожелтели
(кисти рук падают)
Стали деревья листья терять
(соединить пальцы на обеих руках, поочерёдно, начиная с мизинцев)
Плавно ложится листок на листок
(поглаживание ладоней поочерёдно левую, правую)
Скоро накроет листья снежок.
(одна ладонь накрывает другую).
Воспитатель: Ещё одна примета. Осень нас радует богатым урожаем. Вы помогает взрослым убирать урожай? (ответы детей).
Игра «Собери урожай». На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей, дети выбирают любую картинку. Под музыку самостоятельно выполняют движения с завершением музыки, «овощи» строятся на зелёной полоске. «фрукты» - на оранжевой.
Игра повторяется 3 – 4раза (соответственно меняются картинки).
Дыхательное упражнение: Дети готовят себе листья (сделанные своими руками). Делают глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом (упражнение повторяется 5 – 6 раз).
Игра «Собери картинку». Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся картинка
«Осенние дожди». По сигналу, дети начинают собирать картину. Когда картинки собраны, совместно рассматривают.
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием!
Воспитатель:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетели, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетели, улетел.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетаю, улетели, улетели и грачи.
Воспитатель: Следующая примета осени улетают птицы в тёплые края.
Игра «Узнай и назови перелётных птиц».
На столе разложены ободки с зимующими и перелётными птицами. Дети выбирают «птиц». С началом музыки двигаются, по окончании, перелётные птицы встаю на куб (на одной ноге, зимующие на скамейку. Затем меняются.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да – Нет» и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлипайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами, (показ воспитателя)
Осенью цветы цветут?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Воспитатель: Молодцы! Устали? Предлагаю отдохнуть!
Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Аппликация «Старичок – лесовичок».
Рисование «Осенний лес».
Лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья».
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.