Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшей группы (1 фото)

Марянова Светлана
Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на подоконнике»

Подготовила и провела:

воспит. Марянова С. М.

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта :

• Воспитанники старшей группы № 10, родители детей,

• воспитатель группы.

Публикация «Краткосрочный проект „Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.

• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседы

• “Огород на окне”.

• “Что я знаю о здоровом питании?”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля.

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

• “Растут ли наши растения?”.

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

• Наблюдение за созреванием плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

• “Забор для нашего огорода”.

(ФКЦМ)

• “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

• Разновидность семян.

• Посадка семян на рассаду.

• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

• Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Созревание редиса на “грядке” в помещении.

• Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Социально - коммуника

тивное развитие Развивающие игры на развитие речи

• “Один - много”.

• “Скажи ласково”.

• “Узнай по описанию”.

• “Измени словечко”.

• “Скажи наоборот”.

• “Объясни словечко”.

• “Подскажи словечко”.

• “Чудесный мешочек”.

Игры

• “Культурные и дикорастущие”

• “Во саду ли, в огороде”

• “Найди отличия”

Сюжетно-ролевые игры

• “Цветочный магазин”.

Дидактические игры

• “Что за овощ?”,

• “Узнай по запаху”,

• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

• “Большой-маленький”,

• “Разрезные картинки”.

Труд

• Посадка и уход за растениями.

• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Прополка сорняка.

• Сбор урожая.

Уборка сухих растений.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

Об овощах.

Лепка

• “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

• “Плоды нашего труда”.

Слушание

• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

• “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

• “Репка”.

Физическое развитие Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями Интернет-консультация на тему

• “Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

• рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление фотовыставки «Наш огород» в интернет- группе «Солнышко».

Результативность

• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

• Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.

• Обогатили словарный запас детей.

• Оформили выставки по продуктивной деятельности.

• Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

• Обогатили эмоции воспитанников.

• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

• В группе был создан огород на подоконнике.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

• Реализовали проект : “Огород на подоконнике”.

Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшей группы
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

О проекте «Огород на окне» — фотоотчёт и заметка из жизни старшей группыО проекте «Огород на окне» — фотоотчёт и заметка из жизни старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дети старшей группы решили принять участие в проекте «Огород на окне - 2018 г.».(В старшей группе я работаю воспитателем.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Огород на окне» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марянова Светлана (УИ 1991902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД