Нонна Фадеева
Краткосрочный проект «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Вишенка» города Волгодонска
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
«Наши домашние животные»
Авторы проекта : Фадеева Н. Н.
Мошникова М. Ю.
Волгодонск 2023 г.
Вид проекта : информационный, познавательно – игровой.
Тип проекта : краткосрочный (06.02.-13.02.)
Публикация «Краткосрочный проект „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Актуальность проекта : В младшем возрасте очень важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление, восторг. Данный проект направлен на создание оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, появления добрых чувств, заботы о животных.
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах.
Цель проекта : формирование начальных форм познания и коммуникации у детей раннего возраста, обогащение знаний детей о домашних животных, воспитание любви к животным и желания заботиться о них.
Задачи проекта :
1. Обобщать и расширять знания детей о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс- собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д. ,чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным.
5. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать простые загадки о животных, сравнивать животных по некоторым признакам.
Дети должны знать – как говорят домашние животные и уметь различать их по звучанию голоса.
Дети научатся любить животных, бережно к ним относиться и уметь совершать простые действия ухода за ними.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира (дидактические игры «Кто живёт в будке?», «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково». Цель: закрепить знания о домашних животных.
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Колбаска для щенка», аппликация «Домик для лошадки». Цель: закрепить знания о домашних животных, вызвать желание создавать образ любимых животных, закреплять приёмы рисования, лепки, аппликации.
Речевое развитие: рассматривание и обсуждение картин «Домашние животные», «Птичий двор», карточек с изображением животных, птиц и их детёнышей, игра «Послушай и назови».
Физическое развитие: подвижные игры «Воробышки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель: активизировать двигательную активность детей.
Социально – коммуникативное развитие: дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?» (круги Луллия). Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Чтение потешек и стихотворений о домашних животных.
Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными?»
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка», «Правила поведения с домашними животными», анкета «Моё отношение к домашним животным?». Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных и ознакомлению с данной темой детей дома.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы по теме.
- подготовка дидактического материала, наглядных пособий (картины для рассматривания, альбомы, картотеки, настольные игры).
- определение целей и задач.
- подготовка материала для работы с родителями в виде консультаций, памяток, анкет.
- составление плана работы.
Основной этап:
- беседа с детьми о домашних животных.
- чтение рассказов, сказок, о домашних животных.
- заучивание потешек, стихотворений.
- рассматривание картин, альбомов по теме.
- игры: дидактические, настольные, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные.
- ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.
- создание развивающей предметно – пространственной среды.
Заключительный этап:
- повышение уровня знаний о домашних животных.
- НОД по теме.
- презентация поекта.