Приложение МААМ

Краткосрочный проект в старшей группе «Народные промыслы России»

Анастасия Игумнова
Краткосрочный проект в старшей группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект на тему «Народные промыслы России»

Участники проекта: дети старшей группы.

Тип проекта: информационно – творческий.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Гипотеза проекта: чтобы дети почувствовали себя частью русского народа, ощутили гордость за свою страну, богатую славными традициями, нужно знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором.

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Способствовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Вырабатывать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Формировать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

На подготовительном этапе проекта были выявлены первоначальные знания детей о народных промыслах России, о видах промыслов.

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (альбомы, плакаты с элементами росписи, картинки, иллюстрации);

• Разработка презентаций «Народные промыслы»;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2. Основной:

Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Цель: познакомить детей с понятием декоративно-прикладное искусство.

Чтение стихов стихи, разгадывание загадок о народных промыслах.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Цель: научить различать виды промыслов.

Ход игры: детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-«заплатки» в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-«заплатки» детям. Дети должны узнать свою «заплатку» и сказать об этом.

Дидактическая игра «Народные промыслы» (пазлы)

Цель: продолжить знакомство с хохломскими, городецкими изделиями, дымковской игрушкой, гжельской посудой, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Просмотр презентации «Золотая Хохлома»

Цель: уточнить представления о хохломских изделиях, научить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначение предметов.

Рисование «Хохломские узоры»

Цель: Научить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Беседа на тему: «Сине-голубое чудо».

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция.

Работа в раскрасках «Элементы Гжельской росписи»

Цель: научиться дорисовывать и раскрашивать листочки по образцу.

Рисование «Сказочная гжель».

Игра-путешествие «В мастерской дымковской игрушки»

Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Развивали у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширяли представление детей о форме предметов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

Дидактическая игра «Составь свой узор»

Цель: проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять узоры, развивают эстетический вкус.

Просмотр презентации «Городецкие узоры – сколько радости для глаз».

Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

«Рисование городецкого узора на тарелке»

3. Заключительный

На заключительном этапе была оформлена выставка детских работ по теме проекта.

Результативность проекта:

Таким образом, в процессе реализации проекта дети обогатили свои знания о различных видах декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды). У детей активизировался словарь по данной теме. Дети были активны, любознательны, приобрели умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России»Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» В средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Игумнова (УИ 1414397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД