Анастасия Игумнова
Краткосрочный проект в старшей группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему «Народные промыслы России»
Участники проекта: дети старшей группы.
Тип проекта: информационно – творческий.
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Гипотеза проекта: чтобы дети почувствовали себя частью русского народа, ощутили гордость за свою страну, богатую славными традициями, нужно знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором.
Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Способствовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Вырабатывать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Формировать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
На подготовительном этапе проекта были выявлены первоначальные знания детей о народных промыслах России, о видах промыслов.
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (альбомы, плакаты с элементами росписи, картинки, иллюстрации);
• Разработка презентаций «Народные промыслы»;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2. Основной:
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»
Цель: познакомить детей с понятием декоративно-прикладное искусство.
Чтение стихов стихи, разгадывание загадок о народных промыслах.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Цель: научить различать виды промыслов.
Ход игры: детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-«заплатки» в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-«заплатки» детям. Дети должны узнать свою «заплатку» и сказать об этом.
Дидактическая игра «Народные промыслы» (пазлы)
Цель: продолжить знакомство с хохломскими, городецкими изделиями, дымковской игрушкой, гжельской посудой, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Просмотр презентации «Золотая Хохлома»
Цель: уточнить представления о хохломских изделиях, научить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначение предметов.
Рисование «Хохломские узоры»
Цель: Научить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Беседа на тему: «Сине-голубое чудо».
Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция.
Работа в раскрасках «Элементы Гжельской росписи»
Цель: научиться дорисовывать и раскрашивать листочки по образцу.
Рисование «Сказочная гжель».
Игра-путешествие «В мастерской дымковской игрушки»
Цель: познакомить с дымковской игрушкой. Развивали у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширяли представление детей о форме предметов.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.
Дидактическая игра «Составь свой узор»
Цель: проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять узоры, развивают эстетический вкус.
Просмотр презентации «Городецкие узоры – сколько радости для глаз».
Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.
Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.
«Рисование городецкого узора на тарелке»
3. Заключительный
На заключительном этапе была оформлена выставка детских работ по теме проекта.
Результативность проекта:
Таким образом, в процессе реализации проекта дети обогатили свои знания о различных видах декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды). У детей активизировался словарь по данной теме. Дети были активны, любознательны, приобрели умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.