Ольга Харченко
Краткосрочный проект «Мыльная неделя» в среденей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему
«Мыльная неделя» в средней группе
Тип проекта:
- краткосрочный
- групповой
- познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы.
Публикация «Краткосрочный проект „Мыльная неделя“ в среденей группе» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.
Задачи проекта:
-Уточнить представления о мыле, его значении в поддержании гигиены; изучить свойства мыла.
- Развивать умение работать в группе, уметь на основе опытов анализировать и делать выводы, развивать связную речь;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Предполагаемый результат:
-У детей сформируются элементарные представления об возникновении мыла, его видах, свойствах.
- Дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
- Повысился интерес детей к личной гигиене.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультаций для родителей.
5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
6. Подбор сюжетно-ролевых игр по теме.
7. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «История возникновения мыла», «Зачем людям мыло?», «Почему нужно мыть руки?»
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?» заучивание считалок, стихов, потешек.
3. Проведение консультаций для родителей «Культурно- гигиенические навыки детей», «Да здравствует мыло душистое».
4. Экспериментальная деятельность.
5. Опыт «Рисование мылом на бумаге».
6. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стираем платочки»,
«Умываем кукол».
3 этап – Заключительный
1. Занятие «Мыло – фокусник»
Итоги проекта.
Цель и задачи проекта были реализованы. В ходе работы над проектом дети закрепили свои знания о мыле, о его значении в поддержании гигиены, изучили свойства мыла. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повысился интерес детей к личной гигиене, дети получили удовольствие и положительные эмоции.