Татьяна Штром
Краткосрочный проект «Мы тоже имеем право» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №85»
344004, г. Ростов-на-Дону, ул. Крупской, 2а тел. 2382461
Творческо-игровой проект
по правовому воспитанию
«Мы тоже имеем право!»
Средняя группа №2, корпус №2
Краткосрочный, групповой
С 19-23 ноября 2018г.
Авторы:
Воспитатель: Штром Т. В.
Ростов-на-Дону
2019г.
l. Целевой раздел
Публикация «Краткосрочный проект „Мы тоже имеем право“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Пояснительная записка
1. Актуальность: правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и право сообразного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
2. Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
3. Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческо-игровой.
4. Сроки реализации: 19-23 ноября 2018г.
5. Проблема: формирование человека начиная с раннего детства т. к это наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
6. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет: возраст от 4 до 5 лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребенка активно проявляется: стремление к самостоятельности, обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинает формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того как они поступают.
7. Цель проекта : Создание условий воспитания будущего гражданина правового государства. Формирование правовой культуры, гуманного отношения к ребенку.
8. Задачи: Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основы толерантности. Разъяснить общественные нормы и правила поведения. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с «Конвенцией о правах ребенка»
- Проведение родительского собрания на тему: «Что мы знаем о правах детей».
- Анкетирование родителей с целью выявления правовых знаний.
- Проведение бесед с родителями с целью знакомства их с «Декларацией прав ребенка».
- Проведение консультаций на темы: «Семейный кодекс – это….», «Семья глазами ребенка», «Право на отдых».
- Организация совместной книжной выставки в уголке художественного чтения «Мир вокруг нас».
Работа с детьми:
- Рассказы воспитателя в доступной форме о том, «Что такое Конвенция о правах ребенка».
- Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Я и моя семья», «Мой дом, моя крепость».
- Создать условия для творческого самовыражения детей.
- Дидактические игры «Моих родителей зовут», «Отгадай и назови», «Кто самый важный на земле», «Я имею право», «Я разный».
- Знакомство с видами прав на занятиях НОД : «Учимся сотрудничать» - право на жизнь. «Ты скажи мне, как тебя зовут»- право на имя. «Под крышей дома своего»- право на дом, семью и понимание. «Мой детский сад» - право на игру и образование, «Мое свободное время»- право на отдых.
- Решение логических, проблемных, нравственных задач по правовой культуре.
- Чтение художественной литературы по правовой тематике : «Лисичка со скалочкой», «Восресение» «Три поросенка», «Цветик семицветик»; просмотр мультфильма «Дюймовочка», «Лисичка со скалочкой».
- Обогащение знаниями и впечатлениями через беседы, рассказы на занятиях и в совместных видах деятельности познавательного характера.
9. Формы и методы реализации проекта :
1. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)
2. Совместная деятельность
3. Индивидуальные беседы
10. Методическое обеспечение проектной деятельности : методические разработки: конспекты НОД, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Я и моя семья». Дидактические игры, решение проблемных, логических, нравственных задач по правовой культуре, чтение сказок по правовой тематике, обогащение знаниями и впечатлениями через беседы, рассказы на занятиях и в совместной деятельности взрослых и детей познавательного характера, выставка рисунков.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : информационный стенд «Защита прав и достоинств ребенка», демонстрационный материал и оборудование для дидактических игр, наглядные пособия и альбомы «Ребенок имеет право».
13. Прогнозируемые результаты:
1. Ознакомление и знания детей о Конвенции о правах ребенка.
2. Осознание ребенком того, что он обладает такими же правами, что и все люди.
3. Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
.
II. Основной раздел.
Этапы работы над проектом :
• - Подготовительный этап (накопление знаний)
• - Основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
• - Заключительный этап (результат)
I. Подготовительный этап (октябрь 2018г.)
1. консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2. Чтение художественных произведений «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», «Красная Шапочка «Три поросенка».
3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта : мой дом, моя семья, больница.
II. Основной этап (ноябрь 2018г.)
Календарно тематическое планирование:
Дата Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Тема Цель Предметно-пространственная среда
19.11.18 1. Рассматривание иллюстраций нравственно патриотического воспитания дошкольников
2. Беседа на тему: «Что такое Конвенция?»
3. Совместная деятельность с детьми на тему: «Учимся сотрудничать» (право на жизнь).
4. Дид. игра «Передай улыбку».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка». Что такое Конвенция? познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, воспитание основ правового сознания, формирование элементарных представлений о своих правах начиная с дошкольного возраста. формировать навыки коллективной деятельности, способность договариваться, распределять обязанности, Иллюстрации по гражданско-правовому воспитанию «Я имею право»
20.11.18 НОД «Под крышей дома своего» (право на дом, семью и понимание).
Рисование на тему: «Моя семья».
Дид. игра «Моих родителей зовут…»
Беседа на тему: «Это вся моя семья»
«Право на жилище» Цель: помочь детям осознать необходимость иметь свое жилье, дом, закрепить представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Расширение представления о родственных связях, формирование уважительного отношения к близким и родным людям. рассматривание семейных фотографий.
Чтение сказки «Три поросенка»,
Просмотр мультфильма «Дюймовочка»
21.11.18 «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» (право на охрану здоровья и медицинское обслуживание).
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игра «Полезно - вредно».
Рисование на тему: «Добрый доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Чтение рассказа «Цветик - семицветик».
Работа с родителями: продолжать осуществлять работу с родителями по ознакомлению их с Конвенцией о правах ребенка. «Право на охрану здоровья» Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Закрепить знания полезных и вредных продуктов питания.
Вызвать желание детей помочь герою, сопереживать. Наглядный, раздаточный материал на тему безопасности и здорового образа жизни. Оборудование для сюжетно ролевых игр на тему»Здровье»
22.11.18 НОД «Дни недели»
Чтение стихотворения «Воскресение».
Беседа на тему: «Мой уголок».
Чтение «Лисичка со скалочкой».
Рисование о прочитанном. «Право на отдых» формировать у детей право и представление о свободном времени и его использовании человеком.
Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка нужны хорошие условия.
Подвести детей к пониманию того, что каждому человеку необходимо иметь свое жилье. Соблюдения режима дня. Настольно-печатные игры. Организация подвижных игр.
23.11.18 Беседа о витаминах, о гигиене питания.
Дидактическая игра «Что полезно».
Беседа: «Для чего человеку еда».
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Викторина по страницам «Конвенции о правах ребенка» по теме: «Мы тоже имеем права» «Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание»
Подведение итогов сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.
учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус. Закрепить знания ребят о правах и обязанностях.
фотографии с изображением продуктов питания: муляжи фруктов и овощей. Свежие овощи-фрукты на тарелке.