Ольга Мягкова
Мастер-класс «Мы имеем право!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Тема мастер-класса "Мы имеем право!"
Большинство стран в мире, в том числе и Россия, подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка
Публикация «Мастер-класс „Мы имеем право!“» размещена в разделах
Конвенция – это соглашение, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. Этот документ стал самым первым законом, защищающим права детей всего мира. За соблюдением Конвенции следят специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые имеются в разных городах каждой страны.
А ещё в нашей стране права детей защищены:
-Конституцией Российской Федерации - самым главным законом страны ;
-Семейным кодексом и другими законами.
В России у всех граждан равные права. Каждый ребёнок с момента рождения и до 18 лет взят под охрану государства.
Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер.
Но есть еще то, что нас объединяет:
мы - дети своих мам и пап;
мы - дошкольники;
мы - граждане России;
мы все имеем равные права.
Права – это общие нормы и правила поведения; возможности, которые предоставляются и охраняются государством.
Пользуясь своими правами, мы не должны нарушать права других людей.
Предлагаю разделиться на 2 подгруппы.
Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время развивается личность ребенка, формируется его здоровье. Дети начинают понимать, что общество живет по определённым правилам. Они соотносят свое поведение с требованиями взрослых, начинают осознавать свои права и обязанности. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания.
А сейчас мы с вами поиграем
Конкурсы:
1. Нарисуйте на листе маленького ребенка. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.
На листах перечислите, какие права имеют дети.
(Каждая группа работает в течении двух минута затем представляют свои ответы)
Звучит музыка. Затем представляют свои работы.
2. «ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…»
Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.
1. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.
Вопрос: Какое право нарушено?
Ответ: Право на неприкосновенность жилища.
2. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.
Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?
Ответ: Право на образование.
3. Отрывок из фильма «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.
Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон?
Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.
4. Отрывок из мультфильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса, пытались отобрать у Буратино монеты.
Вопрос: Какое право нарушено?
Ответ: Право на имущество и неприкосновенности жизни.
3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы назовете своего ребенка (а затем нам зачитайте). Озвучивают свои варианты.
Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.
Но, к сожалению, право на имя и другие права иногда нарушается, например, в художественной литературе.
4. «Литературная викторина»
Физкультминутка
5. СЛОВАРНЫЙ (используется проектор)
На экране вы видите слова. На карточке даны определения этих слов. Подберите правильные формулировки. Время для обсуждения – 2 минуты.
На экране слова:
ГРАЖДАНИН
ДЕКЛАРАЦИЯ
ЗАКОН
КОНВЕНЦИЯ
КОНСТИТУЦИЯ
ООН
С 1 сентябя 2013г. все сады начали работать по другому. Вступил в силу ФГОС, который определяет равные права для всех участников образовательного поцесса. Не смотя на национальную принодлежность, вероисповедание, социальный статус и другие особенности развития ребенка.
Предлагаю из каждой группы выйти по 3 человека.
-Вы будете выполнять задания, но в определенных, обозначенных мной условиях.
1. Книга – Вы читаете стих не произнося слова вслух
2. Лист и карандаш – делайте, что хотите
3. Завязать глаза- какого цвета платье у девушки сиящей третьей справа за столом 1 команды?
4. Одевает наушники (слушает музыку)- узнать о чем стих который читает 1 девушка
5. Варежки надеть – зашнуровать ботиночки
6. Свободны – хлопайте в ладоши
Даю сигнал и напутствие! Оглянитесь!
В нашем саду есть разные дети, с разными возможностями. У детей различные темпы в работе, есть дети, которые могут организовать себя и есть у которых это не получается. А еще есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети все чаще появляются в обычных, не специализированных садах. И наша с вами задача быть готовыми к этому!
Стоп! Вернитесь в ваше обычное состояние. (3) Получилось ли у вас справиться с заданием? Что вы испытывали? Почему? Опрос, беседа. Возможно ли было успешно выполнить это задание? При каких условиях?
Наша с вами основная задача, показать детям с ограниченными возможностями здоровья, что рядом есть люди, которые готовы прийти на помощь. А наших детей учить толлерантности, милосердию и душевности.
Ребенок приходит этот мир беспомощным и беззащитным, Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добрые отношения и очень надеется на их защиту.
Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Помните, что все начинается с детства. И наш мастер-класс я хочу закончить словами:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами
Рядом мама крепко за руку держала
В путь дорожку умницу сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.