Получи документы

Мастер-класс «Мы имеем право!»

Ольга Мягкова
Мастер-класс «Мы имеем право!»

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Тема мастер-класса "Мы имеем право!"

Большинство стран в мире, в том числе и Россия, подписали специальный документ, который называется "Конвенция о правах ребёнка

Публикация «Мастер-класс „Мы имеем право!“» размещена в разделах

Конвенция – это соглашение, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка. Этот документ стал самым первым законом, защищающим права детей всего мира. За соблюдением Конвенции следят специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые имеются в разных городах каждой страны.

А ещё в нашей стране права детей защищены:

-Конституцией Российской Федерации - самым главным законом страны ;

-Семейным кодексом и другими законами.

В России у всех граждан равные права. Каждый ребёнок с момента рождения и до 18 лет взят под охрану государства.

Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер.

Но есть еще то, что нас объединяет:

мы - дети своих мам и пап;

мы - дошкольники;

мы - граждане России;

мы все имеем равные права.

Права – это общие нормы и правила поведения; возможности, которые предоставляются и охраняются государством.

Пользуясь своими правами, мы не должны нарушать права других людей.

Предлагаю разделиться на 2 подгруппы.

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время развивается личность ребенка, формируется его здоровье. Дети начинают понимать, что общество живет по определённым правилам. Они соотносят свое поведение с требованиями взрослых, начинают осознавать свои права и обязанности. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания.

А сейчас мы с вами поиграем

Конкурсы:

1. Нарисуйте на листе маленького ребенка. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.

На листах перечислите, какие права имеют дети.

(Каждая группа работает в течении двух минута затем представляют свои ответы)

Звучит музыка. Затем представляют свои работы.

2. «ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…»

Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

1. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.

Вопрос: Каким правом воспользовался Буратино?

Ответ: Право на образование.

3. Отрывок из фильма «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.

Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон?

Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.

4. Отрывок из мультфильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса, пытались отобрать у Буратино монеты.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на имущество и неприкосновенности жизни.

3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы назовете своего ребенка (а затем нам зачитайте). Озвучивают свои варианты.

Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.

Но, к сожалению, право на имя и другие права иногда нарушается, например, в художественной литературе.

4. «Литературная викторина»

Физкультминутка

5. СЛОВАРНЫЙ (используется проектор)

На экране вы видите слова. На карточке даны определения этих слов. Подберите правильные формулировки. Время для обсуждения – 2 минуты.

На экране слова:

ГРАЖДАНИН

ДЕКЛАРАЦИЯ

ЗАКОН

КОНВЕНЦИЯ

КОНСТИТУЦИЯ

ООН

С 1 сентябя 2013г. все сады начали работать по другому. Вступил в силу ФГОС, который определяет равные права для всех участников образовательного поцесса. Не смотя на национальную принодлежность, вероисповедание, социальный статус и другие особенности развития ребенка.

Предлагаю из каждой группы выйти по 3 человека.

-Вы будете выполнять задания, но в определенных, обозначенных мной условиях.

1. Книга – Вы читаете стих не произнося слова вслух

2. Лист и карандаш – делайте, что хотите

3. Завязать глаза- какого цвета платье у девушки сиящей третьей справа за столом 1 команды?

4. Одевает наушники (слушает музыку)- узнать о чем стих который читает 1 девушка

5. Варежки надеть – зашнуровать ботиночки

6. Свободны – хлопайте в ладоши

Даю сигнал и напутствие! Оглянитесь!

В нашем саду есть разные дети, с разными возможностями. У детей различные темпы в работе, есть дети, которые могут организовать себя и есть у которых это не получается. А еще есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети все чаще появляются в обычных, не специализированных садах. И наша с вами задача быть готовыми к этому!

Стоп! Вернитесь в ваше обычное состояние. (3) Получилось ли у вас справиться с заданием? Что вы испытывали? Почему? Опрос, беседа. Возможно ли было успешно выполнить это задание? При каких условиях?

Наша с вами основная задача, показать детям с ограниченными возможностями здоровья, что рядом есть люди, которые готовы прийти на помощь. А наших детей учить толлерантности, милосердию и душевности.

Ребенок приходит этот мир беспомощным и беззащитным, Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добрые отношения и очень надеется на их защиту.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Помните, что все начинается с детства. И наш мастер-класс я хочу закончить словами:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами

Шел малыш знакомиться с правами

Рядом мама крепко за руку держала

В путь дорожку умницу сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Прикреплённые файлы:

my-imem-pravo_51ja6.ppt | 2813 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Лево-право»Дидактические пособия «Чудо-дерево» и «Лево-право» Дидактическое пособие «Чудо дерево» и «Лево-Право» Автор: Широкова Лариса Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ №.

Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» в рамках проекта «Я знаю свои права» Проект «Я знаю свои права» Фестиваль «Я имею право, ты имеешь право» Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Конспект по правовому воспитанию «Право на любовь и заботу» МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида структурное подразделение д/с «Улыбка» Подготовила воспитатель: Тюрина В. А. Конспект занятия.

Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права» «Мы тоже имеем права!» Цель: • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка. • Способствовать развитию правового.

Презентация «Каждый ребенок имеет право!» Представляю вашему вниманию свою презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию: "Каждый ребенок имеет право!" В США в 1989 году.

Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Инновационный проект «Я — ребенок… И я имею право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Проект «Ребенок имеет право…»Проект «Ребенок имеет право…» Проект «Ребёнок имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания. Тип проекта – информационный Цель проекта – формирование правосознания.

Сценарий внеклассного мероприятия «Я — ребёнок! Я — имею право!» Я – ребёнок! Я – имею право!», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить воспитанников с основным документом «Всеобщей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мы имеем право!»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:01
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Мы имеем право!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД