Лариса Писанова
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка!»
Тип проекта : творческий, познавакраткосрочный.
Участники проекта : Дети подготовительной группы (в, воспитатель, родители.
Сроки проведения: 26.09.19.-30.09.19.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Образовательные: вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
Развивающие: Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовления игрушек в древности; Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
Предполагаемый результат: дети знают: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек; где и из каких материалов изготавливают игрушки; художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.
Дети умеют: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; выделять составные части, форму, цвет, материал; составлять описательные рассказы об игрушках.
Сплотится коллектив взрослых и детей.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков и фото «Моя любимая игрушка», «Игрушки, сделанные своими руками»
Этапы проектной деятельности :
Предварительная работа.
— Определение темы проекта;
— Постановка цели, задач;
— Составление перспективного плана;
— Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек;
— Подготовка к занятиям, наблюдениям, играм;
— Пополнение предметно-развивающей среды группы : книги, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»;
— Анкетирование родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?»
— Работа с родителями: создание рекламы проекта, сообщение темы, цели; привлечение мам и пап к проекту, к подбору материала.
Комплексно-тематическое планирование:
Социально-коммуникативное развитие:
Мытьё игрушек.
Уборка в игровых уголках.
Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Игрушки».
Рассматривание различных игрушек : мячей, мишек, зайцев и т. д.
Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?»
Сюжетно- ролевые игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Дочки- матери», «Крепость» и т. д.
Игра-ситуация «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»
Физическое развитие:
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «Зеркало», «Карусель», «Ловишки», «Скучно, скучно так сидеть».
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какои игрушки не стало», «Домино».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Моя любимая игрушка»
Лепка из пластилина: «Герои любимых мультиков и сказок»
Аппликация: «нарядное платье для куклы»
Раскрашивание раскрасок «Игрушки»
Речевое развитие:
Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,
Разучивание физминутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках
ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).
Сравнение двух игрушек или картинок.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»;
«Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов» «Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» (участники получили по медальке и по прописи)
Взаимодействие с родителями:
Творческое задание родителям «Любимая игрушка моего ребёнка»
(вместе с ребёнком нарисовать и составить рассказ)
«Выставка игрушек – самоделок».
Консультация: «Все об игрушках»; «История игрушки»
Итоговый этап. Защита проекта.
Выставка «Моя любимая игрушка»
Фотоальбом «Игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду», «Игрушки нашего детства»
Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»
Выставка игрушек из бумаги (оригами).
Выставка игрушки-самоделки.