Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Кто на севере живет?»

Татьяна Ташаева
Краткосрочный проект «Кто на севере живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект : «Кто на севере живет.

Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.  

Как-то дети на прогулке поспорили между собой, из чего сделан чум и кто в нем живет, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, дать знания о своеобразии жизни коренного народа.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Кто на севере живет?“» размещена в разделах

1) Создать условия для расширения знаний о народах Севера;

2) Формировать словарь и связную речь, учить соотносить словесный образ с конкретными характерными особенностями предмета, ставить и успешно решать творческие задачи при помощи инструментов ТРИЗ.

3) Воспитывать уважительное отношение к народам, бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта : 5 недель.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Мы живём в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен северный край.

Весь материал раздели на блоки:

Описание проекта :

Этапы проекта Деятельность педагога

Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.

Составление плана работ над проектом.

Подбор наглядного и дидактического материала.

Технологический Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Северный край», «Путешествие на крайний север», «Любознательные пингвины», «Дети Севера».

Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Северный край», подобраны буклеты «Животные Севера», «Жизнь на Севере», изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Севера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов Севера.

Основной Развитие речи:

  беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём расскажет нам олень», «Коренные жители Севера», «Почему на Севере чумы, а не дома?», «Орнамент народов Севера».

Ознакомление с художественной литературой:

 чтение сказок, легенд коренных народов Севера.

Познавательная деятельность:

 занятия «Легенда о Севере»;

«Природа нашего края»;

 фото-экскурсия по Северу;

 знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Севера;

 рассматривание карты, глобуса, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;

Игровая деятельность:

 сюжетно-ролевая игра «На нартах по снегу», «Путешествие на север»;

 дидактические игры «Путешествие по России», «Угадай-ка» по схемам, «Узнай по описанию», «Дары природы», «Бинокль», «Угадай орнамент», «Рыба, птица, зверь»;

 разучивание игр коренных народов Севера : «Оленята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман», «Каюр и собаки».

Конструирование:

 «Чум» - макет, «В упряжке» - конструирование из природного материала + пластилин;

Продуктивная деятельность:

  рисование: «Мой любимый край»;

  аппликация: «Пингвины в Антарктиде»;

 фотовыставка «Обереги из кожи и бисера».

Музыкальная деятельность:

 слушание песен народов Севера;

 фольклорный фестиваль.

Художественно - эстетическая деятельность:

- знакомство с танцами и музыкальными инструментами народов Севера,

- Разучивание этюда «Северянки».

Работа с родителями:

 беседы и консультации по темам проекта,

 участие в конкурсе макетов, в конкурсе поделок «Мастерим из бросового материала»;

 привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Заключительный Подведение итогов о проделанной работе (открытое занятие, презентация «Путешествие по северу».

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, во время прогулок.

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

 книжка–передвижка «Жизнь на севере»;

 альбом детских рисунков «Моя Родина»;

 фотоальбом «Животные севера».

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

 дети имеют представление о территории северного края как составляющей территории России;

 дети знакомы с животным и растительным миром севера;

 называют некоторые народы, проживающие на территории, знакомы с их бытом, культурой, традициями.

Литература

Национальная культура коренных народов Якутии. – Якутск, 2003.

Г. И. Волков «Этнопедагогика». – М. : Издательский центр «Академия», 1999.

Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова. «Родной край» - М. : «Просвещение», 1985.

Декоративное рисование в детском саду. Якутское книжное издательство, 1991.

Винокуров У. А. «Сказ о народе Саха». – Якутск: Национальное книжное издательство, 1994.

Фольклор народов Крайнего Севера. Национальная культура народов Республики Саха - Якутск, 1993.

Бондаренко А. К. Детские игры в детском саду. - М. : «Просвещение», 1991.

 

 

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Кто живет на Кольском Севере» Дидактические игры для группы раннего возраста «Кто живет на севере». Цель: воспитание патриотизма и гражданственности к родному краю,.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игровой материал. 1. Карточки (из бумаги).

Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?» Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Гуляя в выходные дни по магазинам, увидела.

Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?» «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.

Логоритмика «Кто где живет» Тема: «Кто где живет»Задачи: 1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением. 2. Развитие длинного речевого выдоха. 3. Развитие.

Презентация «Кто живет в аквариуме» Основные характеристики аквариумов Анализируя температурные условия аквариумов и живущих в нем видов рыб, можно установить, что в зависимости.

Презентация «Кто, кто в теремочке живет» Проект позволяет расширить представления у детей о лесных животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит.

Развлечение «Кто живет в траве»Развлечение «Кто живет в траве» Город Смоленск. МБДОУ "Детский сад №60 "Ромашка" Подготовил и провел воспитатель 1 младшей группы Синицына Ю. Ю. Цель: ближе познакомить.

Совместный краткосрочный информационно-творческий проект «Кто такой Дед Мороз?»Совместный краткосрочный информационно-творческий проект «Кто такой Дед Мороз?» 1. ВВЕДЕНИЕ (пояснительная записка, актуальность, обоснование необходимости проекта) Деда Мороза знают все. Даже самые маленькие дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Кто на севере живет?»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 19:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Кто на севере живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ташаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД