Юлия Синицына
Развлечение «Кто живет в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Смоленск.
МБДОУ "Детский сад №60 "Ромашка"
Подготовил и провел
воспитатель 1 младшей группы Синицына Ю. Ю.
Цель: ближе познакомить детей с насекомыми через игры, загадки и веселые развлечения, создать условия для физического развития качеств : ловкость, смелость, уверенность в себе, способствовать оздоровлению детского организма и созданию радостного настроения.
Задачи:
- способствовать развитию представлений об окружающем мире;
- знакомить с образами насекомых;
- развивать речь детей;
Публикация «Развлечение „Кто живет в траве“» размещена в разделах
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к обитателям окружающего мира.
Ход развлечения.
Ведущий: Посмотри скорей вокруг -
Справа друг и слева друг.
Без друзей нам жить нельзя,
Все вокруг твои друзья.
Птички, бабочки и мошки,
Паучки, собаки, кошки -
Наши меньшие друзья,
Обижать друзей нельзя.
Надо их оберегать
И в обиду не давать!
(дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку) .
Ведущий: Ребята, вам нравиться играть на зелёной лужайке?
Дети: да
Ведущий: А вы знаете «Кто живёт в траве?»
Дети: кузнечики, божьи, коровки, гусеницы, муравьи…
Ведущий: А как они называются одним словом
Дети: Насекомые.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами идем (ходьба по извилистой дорожке) в наш сад.
Кого же мы там можем встретить? Угадайте!
Прыг да шлёп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(на лестгице сидит игрушка-лягушка)
Лягушонок: Я весёлый лягушонок
Узнают меня с пелёнок
На лужайке я живу
С насекомыми дружу!
Ведущий: лягушонок хочет вам загадать загадки про насекомых.
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …»(Бабочка)
Ведущий: А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки и найдем цветочки.
Игра "Собери цветы".
(Дети делятся на две команды и собирают спрятанные бумажные цветы в саду. Команда которая больше соберет цветов выигрывает).
Ведущий:
Отгадаем следующие загадки.
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он (Комар)
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора… (Пчела)
Пчё лка:(игрушка пчелка) :
Я веселая пчела.
Я красива и мила.
Я летала по цветам
Побывала тут и там.
На полях и на лугах-
Без конца жужжу в трудах.
Из цветков нектар беру,
Вам душистый мед дарю.
Ведущая: Ребята, сейчас вам предстоит отгадать какому насекомому принадлежит этот звук.
(писк комара; полет пчелы, мухи; звуки светлячка и кузнечика. Дети отгадывают и воспитатель показывает резиновое насекомое).
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились. Отгадайте и еще одну загадку.
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
Ведущий: Божья коровка приготовила для нас велелые песенки, давайте дружно все потанцуем и подпоем.
(Песенки "В траве сидел кузнечик", " Песенка про лето".
(Весёлая дискотека)