Лучший педагог года

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Кто живет на Кольском Севере»

Евгения Ковалевская
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Кто живет на Кольском Севере»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для группы раннего возраста

«Кто живет на севере».

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности к родному краю, интереса к его изучению.

Задачи:

• Познакомить детей с обитателями Кольского севера

• Учить узнавать по контурам представителей живой природы, изученных ранее.

• Развивать интерес к познанию природы, чувства любви и гордости к родному краю.

Дифференциация понятий: птицы, животные.

Материалы и оборудование:

Публикация «Дидактическая игра для детей раннего возраста „Кто живет на Кольском Севере“» размещена в разделах

Макеты птиц (синица, воробей, снегирь, силуэты животных из фетра (чайкак, семга, белый медведь, нерпа, олень, семена тыквенные, семена, подсолнуха, фисташки.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, которых мы можем увидеть на улицах города, показать на картинке, знакомство с некоторыми представителями животных крайнего севера, местах их обитания, а так же рассказать детям о том, какие ягоды можно встретить в северных лесах, кто ими питается.

Игра 1 «Накормим птиц»

Воспитатель: Ребята, кто знает, в каком городе мы живем?

Дети (с помощью воспитателя) : В Мурманске.

Воспитатель: Правильно! В Мурманске. Я вам открою секрет: наш замечательный город находится на севере, где почти круглый год зима! А зимой холодно, и нам с вами и животным и птицам! И чтобы выживать, птичкам приходится прилетать к нам в гости и жить рядом с нашими домами.

Какую птичек мы видели сегодня на прогулке?

Чик-чирик!

К зернышкам – Прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети (с помощью воспитателя) : Воробей.

Воспитатель: Давайте познакомимся поближе с этой маленькой птичкой!

Показать карточку с изображением воробья.

Всем известно, что воробушки, веселые и игривые серенькие птички, а еще они очень смелые, ведь они живут в шумных городах и не боятся людей, но все же поймать себя не дают. Что же кушают птички? Семечки, крупу и ягодки с деревьев и кустиков. Если у воробышка в морозы не будет еды, то он замерзнет и погибнет. Как же мы можем ему помочь? (Покормить семечками).

Воспитатель: Есть еще такая птичка (Показать картинку синички) :

На кормушку к нам зимой

Прилетает птичка,

С желтой грудкой пуховой-

Шустрая

Дети (с помощью воспитателя) : Синичка.

Воспитатель: Давайте познакомимся поближе и с этой птичкой!

Синичка – это маленькая птичка, с желтой грудкой и черными крылышками. Ее очень легко заметить на белом снежке. Бегать на ножках синичка не умеет, зато как и воробей, хорошо умеет прыгать на своих маленьких, но сильных ножках. Живут синички в лесу, но когда наступают сильные морозы – прилетают кормиться поближе к людям. Они тоже любят полакомиться, семенами, крупой и ягодками с деревьев и кустиков.

Воспитатель: Ребята, а такую птичку вы видели на улице? (Показать картинку со снегирем).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябинке

Он появится опять!

Дети (с помощью воспитателя) : Снегирь.

Воспитатель: Птичка снегирь – подружка воробья и синички. Снегирь очень интересный: у синички грудка желтая, а у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Эти птички летом живут в лесу, а когда наступает зима и морозы – прилетают в город, чтобы найти себе корм. И кушают они тоже, как синичка и воробей – семечки ягодки и крупу. А так же не откажутся от хлебных крошек.

Воспитатель: Посмотрите, кто прилетел к нам с вами в гости познакомится! (Достать макеты воробья, синицы и снегиря, сделанные из ниток). Птички узнали, что в нашем садике будут про них рассказывать деткам и прилетели к нам в гости.

Это – воробушек Костя, он очень любит семечки, а это синичка Света, она любит большие белые семечки. А снегирек Ваня больше всего на свете любит полакомиться большими белыми семенами, которые называются фисташки. (Показать детям семена, дать потрогать).

Воспитатель: Нам с вами нужно из кучки семян выбрать семечки для воробушка Кости, белые семечки – побольше, для Синички Светы и самые большие – для снегиря Вани. А чтобы птички покушали, семена вы будете складывать в гнездышки.

(Далее игра по подгруппам – 5-6 человек, затем дети меняются).

Воспитатель хвалит детей и прощается с птичками.

Игра 2 «Окошечки для зверят»

Воспитатель: Ну что, ребята, с птичками мы познакомились, пришла пора знакомиться и с другими обитателями крайнего севера! Этих животных мы не встретим на улицах города, они живут далеко-далеко, на берегу Баренцева моря. Наш город Мурманск тоже находится на берегу этого моря, а эти животные живут еще дальше.

Воспитатель показывает сначала распечатанные картинки животного, а затем фигурку, сделанную из цветного фетра.

Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это белый медведь. Он очень большой и очень белый! А белый он, потому что очень любит прятаться в снегу. Живет он на льдине и кушает рыбку, которую сам же и ловит.

А эта рыбка называется семга. Давайте повторим ее название вместе (повторяем несколько раз). Когда семга еще маленькая, она живет в речке, а когда вырастает вот такой большой (показываем размер руками, уплывает жить в Баренцево море, где ее ловит белые медведи.

Эта птица называется чайка (повторяем название). Если мы окажемся на берегу моря, то у слышим крики чаек, которые там живут. Эти белые птицы хорошо умеют не только летать, но и плавать. А в море они ловят рыбу.

А это животное вы наверно никогда не видели. Это очень интересное животное – тюлень (повторяем название). Эти большие животные живут на берегу моря целыми семьями и вместе воспитывают своих детенышей.

А этого большого животного вы наверное узнали! Это же олень (повторяем название). Посмотреть на оленей вы могли у нас в городе, они каждый год приезжаю к нам на Праздник Севера и радуют собой взрослых и детишек.

Воспитатель: А теперь давайте мы поиграем с вами в игру «Окошечки для зверят». Со зверятами мы с вами уже познакомились, а теперь давайте найдем для каждого из них свое окошечко, где они будут жить и им не будет тесно!

Далее игра проходит по подгруппам. Дети должны узнать силуэты животных и поместить игрушки из фетра в соответствующие окошечки, сортируя их по форме.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, справились с таким сложным заданием! Сегодня мы узнали много нового и интересного про птиц и животных, которые живут у нас на севере и какие же они интересные и необычные. А главное, вспомнили, что мы живем в городе Мурманске, и обо всем этом расскажем дома своими мамам, папам, бабушкам и дедушкам!

В данных играх предоставлены условия для формирования и закрепления навыков сенсорного восприятия предметов, развитие умения действовать согласно инструкции, находить предметы, необходимые для игры и совершать соответствующие игре действия с ними. В данном варианте игр дети так же закрепляют знания о названии своего родного города, где они живут, получают знания о родной природе, что в последующем поможет им ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетраДидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать.

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макетаДидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игровой материал. 1. Карточки (из бумаги).

Дидактическая игра на звукоподражание «Кто в домике живет?»Дидактическая игра на звукоподражание «Кто в домике живет?» Дидактическая игра на звукоподражание \"Кто в домике живет?\" для детей первой младшей группы. Программное содержание: Учить детей различать.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возрастаДидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возраста Дидактическая игра по познавательному развитию, направление "Экологическое воспитание" "Кто где живет?" средний возраст. Цель: формировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Кто живет на Кольском Севере»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 20:27
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей раннего возраста «Кто живет на Кольском Севере»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД