Василиса Вячеславовна Криворот
Логоритмика «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Кто где живет»
Задачи:
1. Развитие двигательных навыков, координация речи движением.
2. Развитие длинного речевого выдоха.
3. Развитие общий моторики.
4. Формированиятемпо-ритмической стороны.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Воспитания внимания к обращенной речи.
7. Развитие лексического словаря.
Оборудование:
1. Технические средства (ноутбук, проектор, презентация)
2. Иллюстрации — пес в конуре, дятел, долбящий дупло для белки, медведь в берлоге, лиса в норе, иллюстрация артикуляционной гимнастики.
Публикация «Логоритмика „Кто где живет“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Аудиофайл «Колыбельные» из серии «Нарру bаbу».
План урока:
1. Вводная часть (динамическое упражнение «Мишка»).
2. Основная часть:
- дыхательное упражнение,
- упражнение на координацию движений и речи,
- динамическое упражнение на внимание,
- игровая зарядка, для коррекции эмоциональной сферы.
3. Итоговая часть (релаксация).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Упражнение 1. Динамическое упражнение «Мишка»
Педагог:
Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы)
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошел, (Ходьба на носках)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках)
На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу)
Интересно, куда же спешит лисичка?
Сверху пискнула синица:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село — спать пора.
Хорошо, что есть НОРА!
2. Основная часть:
Упражнение 1. Дыхательное упражнение «Дятел» (по Б. Толкачеву)
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д.», ударяя кулачками друг о друга.
Упражнения 2. Стихотворение «Строители» (координация речи с движением)
Хором:
Мы — строители: (Прижать руки к груди, затем вытянуть их вперед)
Тук-тук молотком, (Ударять кулачком об ладошку)
Тук-тук молотком, (Топнуть правой ножной, топнуть левой, два хлопка по коленям)
Строим, строим новый дом. (Руки укладываем «кирпичиком»)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднять правую руку вверх, затем сложить прямые ладони «домиком»)
Дом большой и видный вышел. (Поднять прямые руки вверх. встать на носочки).
Упражнение 3. Динамическое упражнение «Лисица» (на внимание)
Педагог:
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Дети ходят, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла!
Дети бегут.
И в ямку — бух!
на последнее слово присаживаются.
Упражнение 4. Логопедическая гимнастика (автор — Т. Буденная)
Педагог:
Приоткрыл Язык окно,
1) Упражнение «окошко»
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
2) Упражнение «Иголочка»
Широко нам улыбнулся.
3) Упражнение «Блинчик»
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
Затем увидел маляра,
Красить потолок пора,
4) Упражнение «Маляр»
Стала кисточка плясать,
Нам потолочек не узнать.
Педагог:
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
5) Упражнение «Чьи зубы чище»
.Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
Упражнение 5. Игровая зарядка «Важный пес» для коррекции эмоциональной сферы, разработанная В. Кудрявцевым и Б. Егоровым.
Педагог:
Жил на свете пес мохнатый, очень важный был. (Обычная ходьба)
Каждым утром спозаранку прогуляться выходил.
Шел он парком, шел он важно, в стороны глядел, (Ходьба с поворотом головы)
Так же важно, деловито хвостиком вертел (Ходьба с поворотом бедер)
Раз, два, три, четыре — в стороны глядел. (Повороты головы вправо-влево)
Раз, два, три, четыре — хвостиком вертел. («Повертеть хвостиком»)
Раз, два, три, четыре — вверх и вниз глядел. (Посмотреть глазами вверх и вниз)
Вдруг на дереве ветвистом белку он узрел. (Удивиться)
Увидев белку, пес не выдержал —
Ведь он охотник. Начал прыгать с лаем. (Прыжки с произнесением слова «Гав!»)
Белка ускакала, а пес вспомнил,
Что он важный, и пошел дальше. (Шаг на месте, не отрывая носков от пола)
Тут его привлек какой-то запах,
Пес принюхался. (Остановившись, делать короткие вдохи носом)
Кто же тут пахнет? Сейчас найдем! (Наклон влево, вправо)
Ага! Нашел! (Переступая руками и ногами, сделать круг).
Фу! Ой! Ой! (Понюхать носом, отпрянуть)
— Ух ты какой! — удивился пес. (Погрозить пальчиком)
Еж, которого он обнаружил, хотел убежать.
Но пес стал заигрывать с ним.
Тут что-то попало псу в лапу. (Встать на одну ногу)
Пес взвизгнул от боли.
А когда боль угасла
Пес себя чувствует прекрасно. (Сгибание и разгибание рук с произнесением «гав!».)
Вприпрыжку пес возвращается домой. (Подскоками возвращаются на места)
Это Шарик, умный пес.
Шарик ночью службу нес
И решил поспать с утра.
Ждет собаку КОНУРА.
3. Итоговая часть:
Упражнение 1. Релаксация
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».
Литература:
М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», «Сфера», 2004.2