Хания Харрасовна
Краткосрочный проект «Космос» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«КОСМОС»
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Направления развития и образования детей второй младшей группы :
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект „Космос“ в младшей группе» размещена в разделах
Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полете Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Так как родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно - Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель проекта :
Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи проекта :
-Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
-Активизировать словарь: планета, космос, ракета, созвездие, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
Папка-передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики,
Ю. А. Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».
Поделки, сделанные совместно с детьми «Ракета – сладкая конфета».
Итоговое мероприятие:
Физкультурный досуг «Космическое путешествие на планету игрушек»
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Изучение сайтов с образцами изготовления стенгазет, открыток.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления стенгазет и открыток.
Основной этап.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Чтение с детьми литературы о празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, аппликация).
Оформление выставок детских работ
Завершающий этап.
В конце недели провести с детьми физкультурный досуг «Космическое путешествие на планету игрушек» оформить выставку работ детей, сделанных совместно с родителями «Ракета – сладкая конфета».
Основной этап
• Рассматривание материала по теме «Космос»
• Рисование «Звездное небо»
• Беседа «Какое бывает небо?»
• Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
• Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
• Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»
• Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
• Дыхательная гимнастика «Ветерок»
• Физкультминутка «Ракета»
• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»
• Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака, белокрылые лошадки».
Беседа
Тема: «Какое бывает небо?».
Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе,
активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Звездное небо».
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность, доброту и отзывчивость.
Познавательное развитие
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Познакомить детей с космосом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звездах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко)
Аппликация
Тема: «Ходит в небе солнышко».
Цель: Составить образ солнца из большого круга и 7-10 лучей. Вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности, чувства ритма.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
«Солнечные зайчики».
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные
ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Завершающий этап
Физкультурный досуг «Космическое путешествие на планету игрушек»
Оформление выставки «Ракета – сладкая конфета»