Виктория Мелентьева
Краткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 56 г. Вологды
Авторы:
Дудина Е. М - воспитатель
Мелентьева В. А. - воспитатель;
Ведущая педагогическая идея:
Каждый ребенок - это мечтатель,
В будущем врач, ученый, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают.
И кем угодно себя представляют.
И в космонавтов всем поиграть.
«Космическое путешествие»
Публикация «Краткосрочный проект „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тип проекта :
• Групповой,
• Познавательно-репродуктивный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проблемы:
• Отсутствие знаний о празднике – День космонавтики, о первом космонавте Ю. А. Гагарине и о космосе;
Цель:
• Формирование у детей знаний и представлений о российском празднике Дне космонавтики, о героях космоса и планетах солнечной системы, солнце. (показать и познакомить в иллюстрациях орбитальную станцию, комету)
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о космосе, о первом человеке, который покорил космос (Юрий Гагарин, празднике (День космонавтики);
- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Решение поставленных задач с детьми:
• День 1:
Рассказ воспитателя- о космосе, о первом космонавте, о Белке и Стрелке. Рассматривание иллюстраций
• День 2:
Беседа – опрос: «Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля»
Просмотр мультимедийной презентации о космосе, космических телах, о планетах;
• День 3:
Занятие: развитие речи «Я выбираю профессию – космонавт»
Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике «Полет в космос»;
• День 4:
Чтение рассказа, основанного на реальных событиях «Первый в космосе» В. Бороздин
Занятие: рисование + акварель «Дорога к звездам»
Проведение игр: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Сочини рассказ о космонавте»
• День 5:
Отгадывание загадок, чтение стихотворений;
Чтение Н. Носова «Незнайка на луне»
Чтение энциклопедической информации, посвященной полетам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольник)
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда»
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация выставки совместных поделок с детьми и рисунков ко «Дню космонавтики»
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы представления о празднике. Даны первоначальные знания о космосе. Дети хотят стать космонавтами и играют в различные сюжетно-ролевые игры «Я – космонавт», «Невесомость», «Столовая для космонавтов».
Принесение детьми с родителями из дома поделок и рисунков на данную тематику.
Оформление выставки «День космонавтики».
Результат:
Участие в проекте более 80% семей, в праздновании российского праздника – Дня космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.