Ксения Красникова
Краткосрочный проект «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Колобок»
Актуальность: Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т. е к поэзии. Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А. Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А. Барто особенно актуально для детей раннего возраста
Публикация «Краткосрочный проект „Колобок“» размещена в разделах
Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Знакомство детей со стихотворениями А. Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.
Задачи проекта: Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству
Основные формы реализации проекта
Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть.
Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование
Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Основной этап реализации проекта
1 день «Наша Таня»
1. Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет». 2. Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
«Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.
Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
«Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение
2 день «Машина»
1. Обследование-машины. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 4. Рисование «Дорога для грузовика».
«Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства
Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой
3 день «Самолеты»
1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты»
Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»
Познавательно-речевая деятельность «самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат
4 день «Зайка»
1. Обследование зайки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
4. Лепка «Морковка для зайки».
Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый
Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат
Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость
5 день «Мишка»
1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». 4. Лепка «Ягоды для Мишки»
Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
«У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге
Заключительный этап проекта «Колобок»
Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение. Развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада
Выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Спасибо за внимание!