Елена Штангеева
Краткосрочный проект к 8 Марта в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта : обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.
Задачи проекта :
Создавать условия для формирования у детей представлений о весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.
Публикация «Краткосрочный проект к 8 Марта в младшей группе» размещена в разделах
Создавать условия для формирования умения детей проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к изготовлению подарков мамам;
Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным; воспитывать желание помогать маме.
Предполагаемый результат:
В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений - расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
дети проявляют стремление помочь маме;
пополняется словарный запас детей;
вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Март – первый весенний месяц. В самом начале этого месяца, восьмого числа, все отмечают праздник. В этот день мам, бабушек, сестренок, воспитательниц в детском саду, учительниц в школе и всех других тетенек поздравляют с праздником, дарят им цветы и подарки. Причем, поздравляют их и устно, и письменно, и по телевизору. Даже в книжках говорится об этом празднике. А сколько замечательных стихов и песен есть на эту тему! А какие вкусняшки бывают в этот день за столом! А сколько радости и веселья!
Называют этот праздник по-разному: восьмым марта, женским днем, первым весенним праздником. Но почему он так называется? А дело в том, что это – праздник всех женщин на земле. То есть, всех-всех: и в нашей стране, и в других странах. Везде живут мамы, бабушки, учительницы, воспитательницы, сестренки и прочие девчонки, и у всех у них 8 марта праздник.
Рассказывая детям о празднике 8 марта, необходимо акцентировать их внимание и на некоторых современных моментах. В частности, следует обязательно им сказать, что этот праздник был, есть и будет впредь. Почему? Да потому, что мама, бабушка, сестра, воспитательница, учительница и другие тетеньки и девочки также были, есть и всегда будут. И слово «мама» также никогда не исчезнет из человеческого языка, несмотря на всяческие новомодные веяния и тенденции. На этом следует останавливаться подробнее, так как, к сожалению, у современных детей есть и другие «воспитатели» и «советчики» помимо родителей, бабушек и педагогов. Ну и, конечно, следует объяснять ребятишкам, для чего в этот день нужны поздравительные слова и подарки и какую роль они играют. А самое главное – необходимо дать детям понять, что мама их очень любит, и бабушка тоже, и воспитатели с педагогами – также. А потому и ребенок должен всех их любить.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
2 этап: основной
Беседа с детьми: «Какая моя мама». Просмотр альбома о весне и иллюстраций о празднике 8 марта.
Аппликация: «Открытка к 8 Марта»
3 этап: итоговый
Утренник, посвященный празднику 8 марта.
Оформление стенда «Поздравляем мам с 8 Марта»
Фотовыставка «Моя любимая мамочка»
Самостоятельная деятельность: Собери цветок для мамы.
Социально-коммуникативное развитие:
НОД: «Наши мамы».
Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник», «Как я помогаю маме».
Рассматривание фотографий: «Я и мамочка моя».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Дочки - матери», «К нам гости пришли», «Я помогаю маме».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД (Рисование) : «Разноцветные платочки для любимой мамочки»;
НОД (Аппликация) : «Мимоза для мамы»
НОД (Коллективная лепка) : «Цветы для мамочки»
НОД (Аппликация) : «Открытка для любимой мамы»
Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник 8 марта.
Рисование карандашами, прослушивание музыки «Подснежники», муз. В. Калинникова.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мама курочка и цыплята».
Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Помощники», «Большая стирка», «Моя семья», «Наши мамы», «Дружно маме помогаем».
Речевое развитие:
НОД: «Моя любимая мама». Чтение стихотворения Н. Саконской: «Разговор о маме»; чтение стихотворения Л. Димовой «Я маму люблю!»; чтение детям рассказа А. Потапова: «Кто больше любит маму?»
Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Как зовут твою маму?»; «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Мамы и малыши».
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание иллюстраций и книг о празднике 8 марта.
Работа с родителями:
Разучивание стихов к празднику 8 марта.
Консультации для родителей: «Игры и забавы для прогулки», «Как воспитать помощника», «Как укрепить здоровье весной у детей дошкольного возраста».