Анастасия Парадосская
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: МАДОУ Д/с № 5 «Цветик-Семицветик», младшая группа.
Количество участников: групповой.
Исполнители проекта : педагоги, дети младшей группы, родители.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют в лесу. Дети затрудняются описывать предметы.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных;
2. Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
4. Способствовать развитию памяти, восприятия;
5. Воспитывать эстетические чувства.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей о диких животных в зимний период в лесу;
2. Пополнится словарный запас;
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Формы реализации проекта :
1. занятия;
2. дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
3. беседы;
4. рассматривание иллюстраций, открыток;
Основной этап:
Речевое развитие:
1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей», Три медведя (Лев Толстой); Зайчонок - черные глазки (Э. Ниит);
2. Показ сказки настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк»;
3. Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка»;
4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»,
5. Игра драматизация русской народной сказки «Рукавичка».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Интегрированное занятие на тему: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)»;
2. Беседа на тему: «Почему медведь спит всю зиму»; «Какие животные есть в наших лесах». «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?»; загадки о диких животных; занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме».
3. Сюжетно ролевая игра: «Зоомагазин», «Зоопарк».
Познавательное развитие:
1. Сюжетно ролевая игра: «На лесной полянке».
2. Беседа на тему: «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?»;
3. Загадки о диких животных;
4. Занятие на тему: «Как звери и птицы готовятся к зиме».
5. Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Найди по следу», «Четвертый лишний»,«Кого не стало?»,
6. Рассматривание сюжетных картин: («Зимний лес», «Зимний пейзаж», «Следы зверей на снегу»)
7. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала: «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; «Животные России» - самая первая энциклопедия.
Физическое развитие:
1. Ритмическая гимнастика: «Ты похлопай вместе с нами», «Обезьянки Лимпопо», «Утро начинается» Цель: Развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки.
2. Минутки-побудки: «Зайка», «Птички», «Мы по лесу шли, шли». Цель: Удовлетворять потребность детей в движении, расширять физическое возможности детей, развивать двигательное воображение детей.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «У оленя дом большой».
4. Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Мама мишек будит рано», «У кого какая шуба», Белочки». Цель: Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма, подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами, развитие речи.
5. Словесные игры:«Хвосты»,«Угадай кто?»,«Назови ласково»,«Где чей дом?»,«Кого не стало», «Один - много», «Кто кем был».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование: согласно перспективному планированию «Зайчик меняет шубку»;
2. Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»»
3. Аппликация: согласно перспективному планированию (белка).
4. Раскрашивание картинок с животными леса.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных зимой»
2. Папки-передвижки: «Животные леса», «Дикие животные»
Заключительный этап:
1. Совместно с детьми оформление панно: «Зимовье зверей» и поделки «Уголок зимнего леса»;
2. Выставка аппликация «Белка», рисунки «Зайчик меняет шубку».
Выводы:
1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
2. Дети знают и называют: Большое количество диких животных - особенности их поведения зимой. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
3. В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.