Папки-передвижки

Календарный план на неделю «Моя семья» в первой младшей группе

Анастасия Петракова
Календарный план на неделю «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Моя семья» 5.11.24 -8.11.24

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Итоговое мероприятие: Оформление семейных фотоколлажей.

Темочки:

Дата проведения мероприятия: пятница – 8.11

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Игра «Заинька серенький сидит»

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши) Потешки при умывании

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло. Ситуативный разговор

«Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Индивидуальные беседы.

ООД

Развитие речи

Кружок “Мир сенсорики”

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами

Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию. Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен Учить самостоятельно снимать футболку Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой

Вечер: Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Цели: познакомить детей со сказкой; через чтение знакомить детей с правилами ПБ.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

-развитие мелкой моторики рук

Прогулка.

«Кого позвали, тот ловит мяч».

Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Выносной материал - корм для птиц.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

Утро Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мой папа»

Цель: воспитание любовь к

ближнему (отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. Пальчиковые игры

«Семья»

ная семья!

«Оладушки»

-развитие мелкой моторики пальцев Словесно – дидактическая игра «Еду-еду»

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Консультация «Как одеть ребенка осенью»

ООД

Музыка

По плану муз. руководителя

Лепка

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Подвижные игры

«Найди свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол,

Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»

Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Чтение стихотворения

А. Барто «Мама уходит на работу».

Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки Формировать навык раздевания перед сном

Вечер: Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна.

Игра – инсценировка

«Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки»

Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Игра «Найди, что назову»

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка. Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание картинок: «Наши игрушки» Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.

ООД

Рисование

Физическое развитие По плану физ. работника

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени.

Подвижные игры

«Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:

сбор опавших листьев

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев. Выносной материал

Грабли, метелочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие; Слушание классической музыки П. И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»

Вечер: Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке

Цели: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Игра «Где спрятался мяч?»

Цель: найти предмет по перечисленным признакам. Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

Прогулка. Экскурсия по территории детского садика.

Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/ и: «Большой - маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных иллюстраций о семье.

Пальчиковая игра «Семья»

Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

Учить детей называть своё имя и фамилию. Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Музыка По плану муз. руководителя

Рисование

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать. Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность. Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе

за растениями; прививать бережное отношение к природе. Выносной материал

Грабли, ведерки, ведерки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед сном Социально-коммуни-кативное развитие; Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее Прослушивание колыбельных песен

Вечер: Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой». Игровая ситуация «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

СХД Прослушивание музыкальных сказок Беседа о том, что дома ребята должны помогать бабушке, маме. Оформление семейных фотоколлажей

Прогулка. Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).

Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю «Моя семья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петракова (УИ 2370093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД