Анастасия Петракова
Календарный план на неделю «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Моя семья» 5.11.24 -8.11.24
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Итоговое мероприятие: Оформление семейных фотоколлажей.
Темочки:
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Дата проведения мероприятия: пятница – 8.11
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Игра «Заинька серенький сидит»
Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.
Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формирование представления о помощнике человека (уши) Потешки при умывании
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло. Ситуативный разговор
«Волшебные слова»
Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
Индивидуальные беседы.
ООД
Развитие речи
Кружок “Мир сенсорики”
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за птицами
Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели:
учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»
Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию. Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»
Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен Учить самостоятельно снимать футболку Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой
Вечер: Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм.
Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Цели: познакомить детей со сказкой; через чтение знакомить детей с правилами ПБ.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"
-развитие мелкой моторики рук
Прогулка.
«Кого позвали, тот ловит мяч».
Цель: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.
Выносной материал - корм для птиц.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
Утро Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Мой папа»
Цель: воспитание любовь к
ближнему (отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. Пальчиковые игры
«Семья»
ная семья!
«Оладушки»
-развитие мелкой моторики пальцев Словесно – дидактическая игра «Еду-еду»
Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Консультация «Как одеть ребенка осенью»
ООД
Музыка
По плану муз. руководителя
Лепка
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Подвижные игры
«Найди свой домик».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждение к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. Выносной материал: грабли, лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол,
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»
Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.
Чтение стихотворения
А. Барто «Мама уходит на работу».
Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки Формировать навык раздевания перед сном
Вечер: Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна.
Игра – инсценировка
«Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Игра «Парные картинки»
Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Игра «Найди, что назову»
Цель: найти предмет по слову-названию.
Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка. Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Упражнение: «Прыжки на двух ногах».
Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».
Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад
Рассматривание картинок: «Наши игрушки» Обогащение уголка творчества:
Книжки-раскраски по возрасту Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться.
ООД
Рисование
Физическое развитие По плану физ. работника
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени.
Подвижные игры
«Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную Упражнение: «Прыжки на двух ногах».
Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
сбор опавших листьев
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев. Выносной материал
Грабли, метелочки, ведерки.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие; Слушание классической музыки П. И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»
Вечер: Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Гимнастика после сна
Ходьба по массажной дорожке
Цели: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.
Игра «Где спрятался мяч?»
Цель: найти предмет по перечисленным признакам. Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.
Прогулка. Экскурсия по территории детского садика.
Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок
Д/ и: «Большой - маленький»
Подвижная игра: «Делай, как я»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание различных иллюстраций о семье.
Пальчиковая игра «Семья»
Настольно-печатная игра «Домино»
Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.
Учить детей называть своё имя и фамилию. Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. Подготовка иллюстраций о семье, о труде взрослых.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ООД
Музыка По плану муз. руководителя
Рисование
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать. Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность. Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе
за растениями; прививать бережное отношение к природе. Выносной материал
Грабли, ведерки, ведерки, куклы, одетые по сезону.
Работа перед сном Социально-коммуни-кативное развитие; Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению
самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее Прослушивание колыбельных песен
Вечер: Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Настольно-печатная игра «Лото»
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках
Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой». Игровая ситуация «Кубик потерялся»
Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.
СХД Прослушивание музыкальных сказок Беседа о том, что дома ребята должны помогать бабушке, маме. Оформление семейных фотоколлажей
Прогулка. Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).
Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.