Лариса Созонова
Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.
Публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы „Наблюдение за живым объектом — кошкой“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.
Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли предоставить мини – проекты о своих любимых домашних питомцах, за живыми объектами : кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.
Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;
- формировать знания детей о домашних животных;
- дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Срок проекта – краткосрочный (с 01.07.2016 – 01.11.2016 г.)
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа – вторая младшая группа.
Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.
Организационный этап.
На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако, многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.
С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний.
Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Котик – коток», Н. Носов «Кто сказал мяу», «Кошкин дом», организованы совместные мини проекты родителей с детьми «Мой любимый домашний питомец - кошка», подобраны аудио записи с голосами животных, подобраны настольные игры: лото «Домашние животные», в группе была создана выставка книг с домашними животными – кошками, а так же был организован мини – музей игрушек – кошек.
Продуктивный этап.
Для реализации проекта был разработан перспективный план.
Перспективный план:
1. НОД «В гости кошка к нам пришла»
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят.
Художественная литература
1. Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом».
2. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Киска, киска».
Художественное творчество
1. Аппликация из ватных дисков и ниток; из бумаги (собирание кошки из отдельных частей).
2. Рисование котят. Цель: учить закрашивать изображение котёнка карандашами, вызвать радостное настроение.
Предложить родителям совместно с ребёнком сделать мини – проект о домашнем любимце – кошке.
Познание
1. Наблюдение за кошкой и котёнком.
2. Исследовательская деятельность «Питание котят».
Физическое развитие
1. Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши».
Цель: формировать умение действовать по сигналу.
Музыкальное развитие
1. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка». Предложить родителям повторить с детьми песенку.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото «Домашние животные».
Презентативный этап:
- Выставка детских работ - кошек, выполненных из разных материалов (аппликация)
- Выставка детских работ - котят ( рисование: закрашивание)
- Выставка совместных мини – проектов «Мой любимый домашний питомец - кошка (родителей с детьми).
Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.
На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена работа по выявлению, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:
все дети:
- узнают и показывает несколько домашних животных;
- показывают кто, где живёт;
- рассказывают чем питается кошка и котёнок;
- могут объяснить, как нужно обращаться с кошкой.
После проведённой работы с детьми и родителями, семья Сёмки Вероники решила завести кошку Британской породы!
Конспект занятия во второй младшей группе
«В гости кошка к нам пришла»