Наталья Лукьянова
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : Старшая группа
Срок проекта : с 5 сентября по 28 сентября
Тип проекта : Информационный практико – ориентированный.
Проблема: недостаточная осведомленность детей о пользе витаминов в детском организме в зимне-весенний период.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
2. Обогатить и развить активный словарь детей.
3. Вызвать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
4. Воспитать культурно-гигиенические навыки и желание быть здоровым.
График мероприятий
Виды
деятельности Мероприятия Срок
Практический труд. 1. Уход за выращиванием овощных культур на огороде дома с родителями.
Ежедневно.
Совместная деятельность взрослого и ребенка 1.”Загадки с грядки”
2.”Витамины и полезные продукты”
3.”Витамины и здоровый организм”
4.”Приготовление витаминного чая”
5.”Здоровая пища”
6.”Знакомство с трудом повара”(экскурсия на кухню) сентябрь
Беседы. 1.”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься)
2. Составление рассказа ”Вкусные истории”
(истории как готовятся салаты, чаи, соки)
3. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» сентябрь
Наблюдения. 1. За ростом овощных культур на огороде.
Ежедневно
Дидактические игры:
Дидактическая игра:
Игры-соревнования: 1.”Самые полезные продукты”
2.”Волшебный мешочек”
3.”Попробуй и отгадай”
4.”Фруктовое домино”
5.”Составь алгоритм”
“Поезд”(с карточками овощей и фруктов)
1.”Овощи и фрукты”
2.”Вершки и корешки” 1 раз в неделю поочередно.
1 раз в месяц.
Сюжетно-ролевые игры: 1.”Овощной магазин”
2.”Семья”
3.”Детский сад”
4.”День рождения”
5.”Поликлиника”
1 раз в неделю, чередовать
Изобразительная деятельность: 1. Апликация:
“Натюрморт”
“Как победить простуду”
2. Рисование:
“Самые здоровые жители овощной улицы Сезам”
3. Лепка:
“Овощи для салата”
“Блюдо с фруктами” сентябрь
Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.
2.”Витаминные частушки”.
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4.”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”)
5. Рассказ “Фрукты-овощи”
(“Учимся правильно питаться”, Ю. П. Климович)
6. Рассказ “Очень вкусный пирог”
(“Даниил Хармс”)
Систематическая работа
Развлечения: Развлечение:
”Витамины круглый год” сентябрь
Работа с родителями:
Изготовление овощей и фруктов из соленого теста и пластилина.
Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты» (плакаты, постеры)