Елена Бусолаева
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада «Спасибо, мама, что ты со мною»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада тема «Спасибо, мама, что ты со мною…»
Актуальность:
Вся гордость мира от матерей.
Без солнца не цветут цветы,
Без любви нет счастья,
Без женщины нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя!
М. Горький
Темочки:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Дети же не ценят родителей, их труд и терпение. И, к сожалению, часто свою любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не с духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Авторы: Павлова Марина Сергеевна, Бусолаева Елена Владимировна.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.
Проблема: Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
• Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
• Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
• Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток; участвовать в празднике, посвященному Дню Матери.
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
• Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
• Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
• Составление рассказов о своей маме.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сбор информации; работа с методической литературой; составление плана работы над проектом; подбор музыкального материала, пособий и стихов о маме.
2. Организационный (практический)
3. Заключительный (Праздник с приглашением мам «Спасибо, мама, что ты со мною…»)
Мероприятия, организованные в рамках проекта:
Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Волк и семеро козлят»; рассказ Л. Н. Толстого «Сыновья»; ненецкая народная сказка «Айога»; С. В. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Н. Саконская «Разговор о маме»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро», В. Сухомлинский «Семь дочерей», чтение пословиц и поговорок.
Разучивание песен, стихотворений о маме.
Беседы: «Расскажи о своей маме», «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны!».
ООД: «Мама милая моя». Аппликация «Подарок для мамы».
Дидактические игры: «Мамочка», «Как зовут твою маму?», «Профессия мамы», «Волшебное слово», «Закончи предложение», «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Накрой праздничный стол», «Мамы и их детёныши»; «Угадай настроение».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама дома», «Дочки-матери», Моя мама на работе…».
Интервью: «Как это просто – порадовать маму!».
ООД по изодеятельности с показом презентации: «Женщина-мать глазами художников». «Портрет моей мамы».
Прослушивание русских народных мелодий и современных песен о маме; разучивание колыбельных «О баю, баю, баю», «Котенька-коток».
Презентация: «Самая прекрасная из женщин».
Физкультминутки: «Мамины помощники»; «Моя семья»; «Мамам дружно помогаем».
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Великие люди о матери», «Какая мама нужна ребёнку», «Поговори со мною мама».
Подборка необходимой детской литературы, иллюстраций.
Создать галерею портретов мам.
Оформление фото-вернисажа на основе фотографий «Мама – солнышко родное».
Праздник с приглашением мам «Спасибо, мама, что ты со мною…».
Заключение:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание помогать им, оберегать.