Елена Шартинова
Проект «Поиграй со мною, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В игре ребёнок органично развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей! Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Актуальность нашего проекта заключается в том, что дети любят играть, а родители не всегда могут поддержать игровые замыслы ребенка (некоторые не знают, во что можно поиграть, другие предлагают упрощенные, однотипные варианты игр, а третьи вообще не желают играть со своим ребенком). Поэтому мы разработали данный проект, чтобы поспособствовать развитию детско-родительских отношений в процессе разных игр.
Публикация «Проект „Поиграй со мною, мама!“» размещена в разделах
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности;
обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: педагоги, дети и родители средней группы № 10.
Сроки проведения: январь 2017 года.
Предполагаемый результат: сплочение родителей и детей, желание проводить время друг с другом, повышение компетентности родителей в вопросах организации игровой деятельности детей.
Реализация проекта.
1. Организационный (9-10 января 2017 г.) Подбор литературы по теме. Составление плана работы с детьми и родителями. Разработка сценария для итогового мероприятия.
2. Практический (11 января-30 января 2017г.) Беседа с родителями «В какие игры мы играем в группе».
Статья в родительский уголок «Игры… Они такие разные»
Беседы с детьми «Когда появились первые игрушки?», «Как нужно обращаться с игрушкой?»
Создание альбома «Моя любимая игрушка» ( Рассказывание о своей любимой игрушке: какая она, из чего сделана, какого цвета, как можно с ней играть)
Загадывание детям загадок об игрушках.
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», Э. Успенского «Разгром», С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч».
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин».
3. Итоговый
(31 января 2017г) Итоговое мероприятие с родителями и детьми «Поиграем вместе!»
В результате нашей работы дети начали бережнее относиться к игрушкам, стараются убирать на свое место; узнали о первых игрушках, с удовольствием рассказывали о своих любимых игрушках. Родителям очень понравился мастер-класс по изготовлению продуктов для нашего магазина, они с удовольствием приняли участие в итоговом мероприятии: играли с детьми, строили, собирали пазлы! Родители и дети получили огромное удовольствие от совместных игр, хотелось бы чтобы такая работа стала в нашей группе традицией!