Аноним
Краткосрочный проект «Космос» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех россиян. Все мальчишки, да и девчонки мечтали вырасти, стать космонавтами и отправиться покорять звездные просторы.
К сожалению, эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель:
формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.
Публикация «Краткосрочный проект „Космос“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
Задачи:
Для детей: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей: привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
стимулировать творческую активность родителей через участие мероприятиях.
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
Для педагогов : обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат:
Дети
• Формирование у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Гипотеза.
Земля – единственная планета в солнечной системе пригодная для жизни человека.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители
Содержание проектной деятельности :
1 этап – подготовительный.
Создание проблемных ситуаций для детей (выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта) ;
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми) ;
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме (способствовать организации совместной поисково – информационной деятельности детей и взрослых)
2 этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентаций: «Детям о космосе»
НОД : Познавательное развитие: «Солнечная система»; «Космическое путешествие», «Профессия – космонавт», «Планеты солнечной системы»; «Сколько звезд на небе?»; «Времена года» (ФЭМП) ;
Художественно – эстетическое: «Космические фантазии» (рисование) ; «Космонавт» (лепка) ; «Полет на Луну» (аппликация). «Загадочный космос» (рисование) ; «Ракета готовиться к старту» (аппликация) ;
Подвижные игры: «Планеты стройся!»; «Веселые ракеты»; «Запусти ракеты на луну»; «Космические эстафеты» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Больница» ( сюжет: осмотр космонавтов перед полетом) ; «Космодром»; «Семья» ( сюжет: празднование дня космонавтики) и др.
Развивающие игры: Лото «Солнечная система», «Найди одинаковые ракеты», «Дорисуй половинку», «Рисовалки – обводилки», «Лабиринты» и т. д.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из сказки) ; Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин; Загадки о космосе.
Беседы с детьми:
«Наш дом во вселенной»;
«Земля – какая она?»;
«Первооткрыватели космоса»;
Просмотр мультфильмов: «Незнайка на Луне», «Смешарики. День Космонавтики», «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»
3 этап – заключительный. Выставка детских работ на тему «Космос», самодельная книга «Планеты космоса». Выставка поделок всех участников проекта;